Наука

Подавлять COVID-19 с помощью змеиного яда научились в России

Самым эффективным оказался яд гадюк Никольского.

Подавлять COVID-19 с помощью змеиного яда научились в России
Фото: © Pixabay.com
Москва, 13 янв 2021 - LIVE24. Ученые из России под руководством завлабораторией Института биоорганической химии РАН Юрия Уткина отыскали способ подавить действие коронавируса SARS-CoV-2 с помощью фермента, который входит в состав змеиного яда. Соответствующее исследование опубликовано на портале препринтов bioRxiv.

По словам специалистов, они выяснили, что извлеченные из яда разных видов змей фосфолипазы А2 (PLA2) могут в различной степени защитить от COVID-19 клетки (Vero E6), широко используемые в опытах с вирусами.

Кроме того, биологи установили, что самым эффективным оказался яд гадюк Никольского (Vipera nikolskii). Он обладал мощной вирулицидной активностью против возбудителя коронавируса. Эти пресмыкающиеся обитают на юго-западе РФ и на Украине.

Результаты проведенного исследования также говорят о том, что яды змей могут стать перспективным средством для создания лекарственных препаратов, которые атакуют оболочку коронавируса.

Ранее ученые из США выявили белок, который обнаруживает коронавирус SARS-CoV-2 и определяет иммунный ответ на него. Специалисты проанализировали 16 белков, связывающих вирусную РНК в эпителиях легких человека. Они установили, что MDA-5 — это преобладающий сенсор, отвечает за активацию интерферона.