Износ половины вагонов метро Петербурга составляет 100%. Власти не спешат менять опасные составы
Свыше половины вагонов метро Северной столицы изношены на 100% и нуждаются в замене. К будущему году власти Петербурга обещают заменить треть устаревших составов, однако существующие темпы обновления ставят под сомнение реализацию этих амбициозных планов.
Утром 28 июля петербуржцы обнаружили, что поезда фиолетовой линии метро ходят реже обычного. Замедление работы «подземки» почувствовали пассажиры, ехавшие от станции «Шушары» до «Волковской». Как пояснили в пресс-службе метрополитена, причиной стала неисправность состава.
Еще в прошлом году «Петербургский метрополитен» оценивал износ вагонов в 56,5% и заявлял о необходимости обновить составы. Тогда же отмечалось, что в планах у города – приобретение 320 новых вагонов метро к 320-летию Петербурга, то есть – к 2023 году.
Как сообщала «Фонтанка», только на «красной линии» курсируют 312 устаревших вагонов со 100% износом. В среднем, сообщают журналисты, эти вагоны уже отслужили в полтора раза больше положенного. Составы проходили неоднократную модернизацию, однако этот процесс не может продолжаться бесконечно.
Темпы обновления подвижного состава в Санкт-Петербурге не сопоставимы с потребностями города и слабо соотносятся с обещаниями правительства. Весной губернатор Александр Беглов сообщал, что в рамках транспортной реформы метрополитен обновит составы, получив 72 новых вагона в 2022 году. До 2031 года Смольный планирует обновить 950 вагонов. Это крайне медленные темпы, учитывая изношенность техники.
«К масштабной замене подвижного состава готовится петербургский метрополитен. С привлечением средств Фонда национального благосостояния планируется заключить контракт на поставку 950 вагонов метро. В этом году мы закупим 72 вагона»,
заявил в апреле губернатор Петербурга Александр Беглов.
Для сравнения: в 2020 году город закупил 56 вагонов метро, в 2021 году сообщалось о приобретении 96 вагонов. Скромные темпы обновления, таким образом, ставят под сомнение возможность получения нового безопасного состава к 2031 году.
Еще большее недоверие вызывают краткосрочные планы правительства. Юбилей Петербурга состоится уже в следующем году и, учитывая закупку 72 единиц в текущем году, до 320-летия города на Неве нужно приобрести еще 248 вагонов метро.
Судя по всему, петербуржцам и дальше придется передвигаться на отслуживших свой срок составах метрополитена, а это чревато не только поломками и потерей времени, но и небезопасно.
Ранее сообщалось, что метро Петербурга не справилось с наплывом пассажиров во время проведения опен-эйра VK-Fest. Ближайшую к месту проведения мероприятия станцию «Беговая» пришлось закрывать несколько раз, так как она не смогла вместить всех желающих уехать. В результате гостям фестиваля пришлось идти пешком, либо использовать другие виды транспорта, что тоже стало испытанием: фестиваль завершился после 23:00, когда наземный транспорт ходит в Северной столице редко.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.