Skip to main content
28 марта, 2024
$ 92.26
99.71

Износ половины вагонов метро Петербурга составляет 100%. Власти не спешат менять опасные составы

28 июля, 2022, 19:24

Свыше половины вагонов метро Северной столицы изношены на 100% и нуждаются в замене. К будущему году власти Петербурга обещают заменить треть устаревших составов, однако существующие темпы обновления ставят под сомнение реализацию этих амбициозных планов.

© Администрация Санкт-Петербурга

Утром 28 июля петербуржцы обнаружили, что поезда фиолетовой линии метро ходят реже обычного. Замедление работы «подземки» почувствовали пассажиры, ехавшие от станции «Шушары» до «Волковской». Как пояснили в пресс-службе метрополитена, причиной стала неисправность состава.

Еще в прошлом году «Петербургский метрополитен» оценивал износ вагонов в 56,5% и заявлял о необходимости обновить составы. Тогда же отмечалось, что в планах у города – приобретение 320 новых вагонов метро к 320-летию Петербурга, то есть – к 2023 году.

Как сообщала «Фонтанка», только на «красной линии» курсируют 312 устаревших вагонов со 100% износом. В среднем, сообщают журналисты, эти вагоны уже отслужили в полтора раза больше положенного. Составы проходили неоднократную модернизацию, однако этот процесс не может продолжаться бесконечно.

Темпы обновления подвижного состава в Санкт-Петербурге не сопоставимы с потребностями города и слабо соотносятся с обещаниями правительства. Весной губернатор Александр Беглов сообщал, что в рамках транспортной реформы метрополитен обновит составы, получив 72 новых вагона в 2022 году. До 2031 года Смольный планирует обновить 950 вагонов. Это крайне медленные темпы, учитывая изношенность техники.

«К масштабной замене подвижного состава готовится петербургский метрополитен. С привлечением средств Фонда национального благосостояния планируется заключить контракт на поставку 950 вагонов метро. В этом году мы закупим 72 вагона»,

заявил в апреле губернатор Петербурга Александр Беглов.

Для сравнения: в 2020 году город закупил 56 вагонов метро, в 2021 году сообщалось о приобретении 96 вагонов. Скромные темпы обновления, таким образом, ставят под сомнение возможность получения нового безопасного состава к 2031 году.

Еще большее недоверие вызывают краткосрочные планы правительства. Юбилей Петербурга состоится уже в следующем году и, учитывая закупку 72 единиц в текущем году, до 320-летия города на Неве нужно приобрести еще 248 вагонов метро.

Судя по всему, петербуржцам и дальше придется передвигаться на отслуживших свой срок составах метрополитена, а это чревато не только поломками и потерей времени, но и небезопасно.

Ранее сообщалось, что метро Петербурга не справилось с наплывом пассажиров во время проведения опен-эйра VK-Fest. Ближайшую к месту проведения мероприятия станцию «Беговая» пришлось закрывать несколько раз, так как она не смогла вместить всех желающих уехать. В результате гостям фестиваля пришлось идти пешком, либо использовать другие виды транспорта, что тоже стало испытанием: фестиваль завершился после 23:00, когда наземный транспорт ходит в Северной столице редко.



";