Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.25
99.36

Беглов «накормил» петербуржцев очередными сказками про проектирование метро

25 января, 2023, 18:19

Губернатор Санкт-Петербурга рассказал о старте проектирования Красносельско-Калининской линии до станции «Броневая». Тем временем конкурсов на определение проектировщика Смольный объявлять не торопится и, скорее всего, даже не собирался. Горожанам в очередной раз попытались «скормить» старую байку чиновников про «шестую ветку».

© Администрация Санкт-Петербурга

Никаких тендеров на проектирование станций метро «Заставская», «Броневая» или «Боровая» не объявлялась. Проектировщика в Смольном не ищут, да и вряд ли вообще собирались искать. Прошло больше недели с того момента, как губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил в радиосообщении о том, что утвержден план по прокладке Красносельско-Калининской линии метрополитена.

По идее, эта линия метро должна пройти от рынка «Юнона» на Юго-Западе до улицы Марата в самом центре города. Такие планы озвучивали предшественники Беглова на посту губернатора, которые рассказывали о планировании «коричневой ветки» в нулевых и в десятых годах XXI века. Правда никто до конкретных проектов конкретных станций так и не дошел. Похоже, что Беглов решил пойти по тому же пути – попросту сказать о том, что «все запланировано» и забыть про строительство этих станций на долгие годы.

Петербуржцы в соцсетях тут же вспомнили, что коричневую линию до центра города им уже как-то даже рисовали на картах метрополитена пунктиром, однако потом стыдливо эти карты убрали.

Обычно проектирования сложных подземных сооружений занимает несколько лет, примерно год уходит на проведение Главгосэкспертизы проекта и только после этого начинается строительство непосредственно объекта метрополитена. Станции могут открываться одна за одной, как это происходит, например, в Москве, когда у метростроителей есть задел в виде проектов на долгие годы. В Петербурге проектирование осложняется тем, что метро здесь глубокой закладки, грунт у портового города не простой, а выводить наклонный ход в центре города, как в конкретном случае со станциями «Боровая» и «Броневая» – всегда связано с охраной памятников архитектуры.

Таким образом  петербуржцы, скорее всего, не увидят этих станций в ближайшие 10-15 лет. До сих пор под вопросом находятся пилотные станции Красносельско-Калиниснкой линии «Казаковская» и «Путиловская». Дело в том, что основную работу по этим станциям проводила компания «Метрострой», которую в 2021 году полностью разорили при непосредственном участии администрации действующего губернатора. Сегодня там работает карманное предприятие Смольного «Метрострой Северной столицы», которое за свою короткую историю не построила еще ни одной станции, регулярно срывает сроки и требует все больше денег из бюджета.



";