Северо-Запад

При тендерах в Колпино «Артис-детское питание» для победы снизил цену НМЦК на 60%

Сумма, на которую заключаются контракты на поставку питания, влияет на стоимость школьных обедов.

При тендерах в Колпино «Артис-детское питание» для победы снизил цену НМЦК на 60%
Фото: © Pixabay.com
Санкт-Петербург, 05 фев 2021 - LIVE24. Компания «Артис-детское питание» демпингует на торгах в Колпинском районе. У поставщика питания проблемы с деловой репутацией, поэтому снижение стоимости контракта, в некоторых случаях даже на 60%, выступает единственным шансом для компании выиграть тендер.

С 2017 года «Артис» трижды признавался ФАС участником картельных сговоров. Это обстоятельство отложило отпечаток на репутации, которая выступает важным критерием при оценке заявки поставщика питания в госзакупках. Журналисты FederalCity проанализировали рынок госзакупок и установили, что компания «Артис-детское питание» победила в трех крупных тендерах на поставку питания в детсады Колпинского района на сумму 42 млн рублей. При этом с ней всегда конкурировала компания ООО «Торговый дом «Ленинградский».

В двух случаях из трех «Артис» снизил стоимость контракта на 42%. «ТД Ленинградский» во время торгов уменьшил цену своих услуг на 15-20% — обычно в таких пределах снижают стоимость во время торгов и другие компании. Очевидно, что «Артис» демпинговал, чтобы обойти конкурентов.

Демпинг — неоднократно используемый инструмент «Артиса» на торгах. В одном из контрактов компания и вовсе снизила цену на 61%, и таким образом выиграла тендер за 10,7 млн рублей при начальной цене 27,6 млн рублей. Второе место на этих торгах занял «ТД Ленинградский», предложив 17 млн рублей.

В итоговых отчетах комиссий, рассматривающих заявки, можно установить главную причину, из-за которой демпингует «Артис-детское питание». Дело в том, что сумма баллов формируется из оценки двух критериев — ценового и неценового. Комиссия учитывает не только стоимость предложений, но и деловую репутацию компаний, квалификацию их сотрудников, наличие трудовых ресурсов и др.

В таком неценовом критерии, как деловая репутация, «Артис» с 16 баллами серьезно уступил «ТД Ленинградский», набравшему 25 баллов, проиграв на первом этапе оценки заявок. Обойти конкурентов удалось только на втором этапе с помощью ценового демпинга.

Сумма, на которую заключаются контракты на поставку питания, влияет на стоимость школьных обедов. Аналогичная стратегия «Артиса» с демпингом цен на рынке питания была выявлена и в Калининском районе. При рекомендованной правительством Петербурга цене обеда в школьной столовой в 173 рубля, «Артис» будет кормить детей на 79 рублей. Остается только догадываться, каким будет качество этих обедов.
Лента новостей