Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Закупка двухсекционных автобусов не решит проблему «сырой» транспортной реформы в Петербурге

29 апреля, 2022, 10:25

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Пассажиравтотранс» до 15 ноября текущего года планирует пополнить автопарк 35 двухсекционными автобусами, способными вместить порядка 150 человек. Ранее уже был объявлен соответственный аукцион. Начальная цена контракта составляет 1.1 млрд рублей, сообщает пресс-служба организации.

«Пассажиравтотранс» приобретет 35 двухсекционных автобусов вместимостью не менее 150 человек. Соответствующий аукцион уже объявлен. Комфортабельная низкопольная техника с USB-зарядками выйдет на маршруты с высоким пассажиропотоком».

отмечается в пресс-релизе предприятия, находящегося в ведении Комитета по транспорту Петербурга.

Впрочем, приобретение нескольких десятков вместительных автобусов, вряд ли, решит проблему долгого ожидания маршрутов на остановках, с которой с начала апреля столкнулись жители Северной столицы в связи с некомпетентностью чиновников из Смольного, ответственных за реализацию новой модели транспортного обслуживания (НМТО). Если в ближайшие месяцы губернатор Александр Беглов и его команда не выстроят должным образом маршруты наземного пассажирского транспорта таким образом, чтобы заменить упраздненные коммерческие маршрутки, СПб ГУП «Пассажиравтотранс» придется закупать еще немало двухсекционных автобусов.

Первый этап транспортной реформы в Петербурге стартовал 1 апреля 2022 года. Уже в первые дни в социальных сетях жители города на Неве стали массово жаловаться на возросшее время ожидания наземного социального транспорта, а также переполненные пассажирами салоны в часы пиковой нагрузки. Кроме того, многим стало гораздо сложнее добираться до нужного места в связи с непродуманно произведенными местными чиновниками корректировками целого ряда маршрутов.

Проблемы, сопутствующие внедряемой петербургским Комтрансом НМТО, привели к тому, что многие горожане стали опаздывать на работу. На этом фоне часть жителей мегаполиса были вынуждены пересесть с автобусов, троллейбусов, трамваев и других видов наземного общественного транспорта на такси. Однако даже этот фактор не повлиял на ситуацию с долгим ожиданием на остановках. Возникшие трудности и неудобства подтверждают, что в Смольном небрежно подошли к вопросу подготовки реформы.

Политолог Евгений Пашковский ранее указал на три основные проблемы транспортной реформы в Санкт-Петербурге. По оценке эксперта, таковыми являются — новые неудобные маршруты, отказ от системы оплаты за проезд наличными, а также некорректные списания средств с карт «Подорожник».



";