Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Платная парковка в Петербурге – сделай сам: лично трать время на чистку от снега и не забудь про тариф

16 сентября, 2022, 8:59

Смольный заставил петербуржцев выбирать между комфортным перемещением по центру города на собственном автотранспорте, но в ущерб благосостоянию, и бюджетным, но проблемным использованием общественного транспорта. В эфире телеканала «Санкт-Петербург» чиновники обосновали ввод системы платных парковок необходимостью разгрузить центр города. Однако суммы «поборов» от Смольного, практически достигшие 500 миллионов рублей лишь за первое полугодие текущего года, и качество организованной инфраструктуры вызывают серьезные вопросы у горожан.

© АГН Москва

В эфире программы «Пульс города» на телеканале «Санкт-Петербург» директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Михаил Курдяев рассказал о ситуации с платными парковками в центре Северной столицы. По его словам, теперь жители города стоят перед выбором – либо пользоваться личным автомобилем, но платить за парковку, либо отказаться от автомобиля и пересесть на общественный транспорт.

«В центре парковок больше не стало. Но, так как они платные, люди должны соизмерять необходимость посещения центра. Люди чаще начинают пользоваться общественным транспортом или парковаться на более короткое время»,

заявил он.

Стоит отметить, что в связи с реализацией в городе транспортной реформы пассажиры общественного транспорта испытывают серьезные трудности при передвижении по городу. Отмечается, что с 1 апреля в связи с отменой привычных «маршруток» и заменой их на новые «лазурные» автобусы интервалы движения значительно увеличились, что привело к «пробкам» на остановках и давке в салонах. Также возникли трудности с оплатой проезда, так как привычный и удобный способ покупки билета за наличные деньги был упразднен. Петербуржцы отмечают, что вынуждены становиться «зайцами» из-за неработающих валидаторов или невозможности приложить банковскую карту к ним в часы пик из-за загруженности салона.

Более того, в СМИ не единожды сообщали о случаях возгорания новых моделей автобусов, а многие привычные петербуржцам маршруты, несмотря на все обещания Смольного, были либо полностью упразднены, либо претерпели существенные изменения, в результате которых петербуржцы вынуждены совершать несколько пересадок.

При этом Курдяев отметил, что каждый час парковки обходится петербуржцам и гостям города в 100 рублей, за исключением первых 15 минут. Льготы предусмотрены для ветеранов Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, инвалидов и одному из многодетных родителей, либо опекунов. В список «льготников» с правом на бесплатную парковку не попали жители домов в центре, хотя суммы, которые они обязаны оплачивать, не столь значительны – для владельцев автотранспорта категорий А и М стоимость годового парковочного разрешения составляет 900 рублей, категории В – 1800 рублей, 3600 – для автомобилистов иных категорий.

Меньше «повезло» петербуржцам, чье место работы расположено непосредственно в зоне платной парковки. Для них не предусмотрено никаких льгот, кроме возможности приобретения месячного абонемента стоимостью 20 075 рублей для транспорта категории В, или годового – за 179 580 рублей. При этом стоит учесть, что для работающего в центре петербуржца с пятидневным графиком работы по 8 часов стоимость платной парковки обойдется примерно в 22 тысячи рублей в месяц. То есть скидка по абонементу, по сравнению с почасовой оплатой, фактически минимальна.

Также в эфире продемонстрировали сюжет: корреспондент телеканала пытался найти паркомат для оплаты услуги. У молодого человека из Петербурга это заняло 5 минут. Однако у гостей города, людей с проблемами со здоровьем, но не входящим в льготные категории, и пенсионеров такие поиски могут занять куда больше времени, что грозит штрафом в 3 тысячи рублей, если не уложиться в выделенные 15 минут бесплатного времени.

Курдяев также заявил, что только за второе полугодие 2021-го было собрано 292 млн рублей, а за первое полугодие текущего года – уже 492 миллиона поступило в бюджет города за счет программы платных парковок. Из этих средств примерно половина – это штрафы, половина – плата за саму услугу. При этом качество данных услуг подвергается серьезному сомнению со стороны петербуржцев. Так, минувшей зимой горожане жаловались, что в зонах платных парковок не чистили снег, несмотря на то, что деньги за парковку исправно взимали. Отмечалось, что в некоторых случаях автомобилисты были вынуждены тратить 15 минут бесплатной стоянки на то, чтобы самостоятельно расчистить себе парковочное место от снега.

В СМИ также писали, что проект платных парковок осуществляется в рамках задачи по достижению триллионного поступления в городской бюджет к 2024 году, о которой заявил сам губернатор Александр Беглов.



";