Skip to main content
1 марта, 2024
$ 90.84
98.54

Петербуржцы требуют от Беглова обратить внимание на судьбу «Апраксина двора»

21 июля, 2021, 16:13
Процесс реконструкции архитектурного ансамбля уже не первый год искусственно тормозится чиновниками, стремительно превращая комплекс в «портал в криминальные 90-е».
© Скриншот

Представители бизнеса, собственники и арендаторы комплекса «Апраксин двор», а также жители Санкт-Петербурга обратились к губернатору Александру Беглову с требованием лично принять участие в решении вопроса реализации проекта по восстановлению и приспособлению этого объекта культурного наследия под современные функции. Процесс реконструкции архитектурного ансамбля уже не первый год искусственно тормозится чиновниками, стремительно превращая комплекс в «портал в криминальные 90-е».

https://vk.com/a_beglov

«Апраксин двор» является объектом культурного наследия регионального значения, расположенным в самом центре Северной столицы. В его состав входит 55 зданий, а общая площадь объектов составляет 154,9 тыс. кв. метров. В настоящее время здания комплекса стремительно разрушаются, а стоимость их ремонта увеличивается из года в год. Местные жители уже давно называют этот архитектурный памятник «Апрашкой», превратившейся в пристанище для уроженцев Центральной Азии и Закавказья и место торговли контрафактными товарами. Статистика правоохранительных органов свидетельствует о прогрессировании криминогенной обстановки – за последние три года на территории зафиксировано 18 массовых драк с применением оружия.

Обращение к Беглову с требованием решить проблему появилось на официальной странице губернатора в социальной сети «ВКонтакте». Авторы письма утверждают, что комплексное развитие «Апраксина двора» позволит не только воссоздать исторические архитектурные объекты, но и обеспечить перераспределение туристических потоков, а также создать полноценный городской квартал с развитой инфраструктурой. Попытки реализовать проект развития территории комплекса предпринимались еще в 90-х при Анатолии Собчаке, но не увенчались успехом, из раза в раз сталкиваясь с лоббистами и бюрократическими препонами. Ряд привлекаемых к работе инвесторов просто извлекали прибыль, сдавая полученную на льготных условиях недвижимость в субаренду, но работы по восстановлению не проводили.

В 2017 году была разработана и утверждена Советом по культурному наследию Санкт-Петербурга концепция реконструкции «Апраксина двора», а в 2018-м появился стратегический инвестор, который готов реализовать масштабный проект развития комплекса и к 2025 году вложить 5,1 млрд рублей для приспособления под современное использование 21 здания. Однако компания до сих пор так и не получила объекты в свое распоряжение из-за искусственного торможения чиновниками процесса утверждения законопроекта о внесении необходимых изменений в региональное законодательство. Данный законопроект находится на рассмотрении в Законодательном собрании Петербурга с 2019 года, и даже прошел два чтения, после чего был приостановлен.

Примечательно, что для старта работ по развитию территорий «Апраксина двора» существуют два простых механизма. Первый представляет собой процесс передачи строений, находящихся в смешанной собственности частных лиц и города, в аренду на инвестиционных условиях без торгов в соответствии с Законом Петербурга СПб №282-43. Реализация такого варианта может занять 4 месяца и позволит быстро восстановить 15 зданий. Вторым механизмом является реализация стратегического инвестиционного проекта. Для этого и необходимо внести изменения в региональное законодательство, но городские власти предпочитают игнорировать инструменты, с помощью которых можно оперативно и эффективно реализовать проект реконструкции комплекса.

Концепция «Комплексного развития территорий» и вариант редевелопмента территорий через продажу объектов «Апраксина двора» на прямых торгах или на торгах с инвестусловиями, предлагаемые Комитетом по инвестициям, не нашли отклика у инвесторов. Бизнес-сообщество не только не поддержало инициативы Смольного, но и усомнилось в компетентности чиновников, так как проекты продажи зданий или «комплексного развития» не могут быть реализованы из-за особенностей правового статуса объекта и действующего федерального законодательства.

Несмотря на имеющиеся механизмы запуска проекта реконструкции архитектурного ансамбля, в Администрации Санкт-Петербурга не предпринимают никаких шагов, способных исправить ситуацию. Уже тридцать лет петербуржцы наблюдают за физическим разрушением «Апраксина двора» и моральным упадком образа исторического памятника, а бездействие властей лишь способствует уничтожению комплекса. Именно поэтому предприниматели и жители города решили напрямую обратиться к губернатору, привлекая внимания лично Беглова к дальнейшей судьбе объекта культурного наследия. 



";