Звуки и запахи в автомобиле, которые нельзя игнорировать
Они могут присутствовать постоянно или появляться в определённый момент. К сожалению, некоторые автолюбители до последнего игнорируют эти опасные симптомы, продолжая ездить и усугублять проблему. Но так делать не стоит! Cегодня мы разбирались в этом вопросе с экспертами автопортала carsweek.ru, какие звуки и запахи в машине могут быть опасными.
Запах топлива часто указывает на негерметичность топливной магистрали или повреждение топливного бака. Ездить с такой проблемой нельзя, так как это чревато внезапным возгоранием автомобиля. Опасен и сладковатый запах. Он часто сопровождается перегревом двигателя и белым дымом из выхлопной трубы, а также некоторыми иными признаками. Всё это говорит о неисправности системы охлаждения и утечке антифриза.
Стоит немедленно прекратить движение и, если почувствовали запах горелого пластика или пластмассы. Нередко он сопровождается дымом в салоне или из-под капота. Как правило, это говорит о коротком замыкании и плавлении проводки, контактов или предохранителей. Это очень опасно, так как может привести к возгоранию авто!
Пахнуть выхлопными газами в салоне может, если повреждена выхлопная система. Ехать с такой поломкой нельзя, так как эти газы пожароопасны и очень токсичны.
Запах жжёной резины из-под капота часто указывает на сильный износ и повреждение ремня ГРМ либо ременного привода генератора или кондиционера. Стоит насторожиться и, если в машине запахло тухлыми яйцами. При этом часто заметно падает динамика и мощность двигателя, а расход топлива – возрастает. Это указывает на то, что катализатор изношен.
Если при включении отопителя или кондиционера в салоне запахло плесенью, пылью или сыростью, это сигнализирует о засорении этих систем авто. Кроме того, нередко причиной неприятного запаха оказывается загрязнённый салонный фильтр, который не меняли очень давно. Кроме того, иногда подобное зловоние может говорить о том, что этот автомобиль – утопленник. Поэтому игнорировать его не стоит не только, опасаясь обострения астмы или аллергии, но и выбирая подержанную машину.
Скрип или скрежет при торможении – очень опасный симптом. Он указывает на критический износ тормозных колодок. Если срочно не заменить их, это может привести к дорожно-транспортному происшествию, так как экстренно затормозить при появлении опасности на дороге не получится. Стук же, скрежет или прочие непривычные звуки при работе двигателя, особенно сильные и резкие, могут говорить о серьёзных поломках силового агрегата.
Поэтому так ездить тоже явно не стоит. Исключение – постукивание гидрокомпенсаторов на холодную. Обычно это не так опасно, но, тем не менее, диагностика точно не повредит. Часто может посвистывать и изношенный ремень ГРМ или других механизмов.
Гул при разгоне и езде на небольшой скорости около 40 км/ч часто сигнализирует об износе ступичных подшипников. Иногда может гудеть и трансмиссия, как постоянно, так и в определённых режимах. Причём подобные звуки характерны не только для механической коробки передач, но и для вариатора. В последнем случае это обычно говорит о серьёзных проблемах. А для некоторых МКПП это может быть нормальным явлением, вызванным особенностями конструкции.
Хруст при повороте руля в одну из сторон часто указывает на износ ШРУСа. А неисправный усилитель руля может выть. Неисправная рулевая рейка может хрустеть или стучать при повороте руля. Стук при езде по неровной дороге от рулевого механизма может сообщать об износе наконечников, тяг или шаровых опор. Все эти звуки очень опасны. Поэтому ездить с ними нельзя.
Запах горелого масла может говорить о серьёзной поломке мотора, а сильный металлический стук при разгоне – о детонации. Это – тоже очень опасные симптомы, движение с которыми крайне нежелательно.
Глухой стук в подвеске спереди автомобиля указывает на износ сайлентблоков. А на неровной дороге часто стучат стойки стабилизатора. Звонкий стук сообщает о том, что нужно менять амортизаторы. Эти неисправности подвески порой не столь критичны, но затягивать с ремонтом всё равно не стоит.
Теперь вы знаете, какие звуки и запахи в автомобиле могут быть опасны. При их обнаружении желательно прекратить движение и установить причину данного явления. Если самостоятельная диагностика затруднительна, то срочно обратиться в автосервис.
Ранее мы писали о секретах распознавания оригинальных моторных масел от фальсификата в 2025 году.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU в Дзен.Новости и News.Google. Следите за главными и оперативными новостями России и Мира в нашем telegram-канале и ВК.