Skip to main content
19 апреля, 2024
$ 94.09
100.5

Общественник Шугалей задал губернатору вопросы интересующие петербуржцев, а не депутатов 

28 апреля, 2022, 8:01

В преддверии выступления губернатора Петербурга Александра Беглова в Заксобрании, которое должно состояться в четверг, 28 апреля, социолог Максим Шугалей задал в открытом обращении к градоначальнику ряд волнующих петербуржцев вопросов.  

© Максим Шугалей

« Уважаемый Александр Дмитриевич! Являясь жителем Северной Столицы, искренне переживающим за судьбу родного города, хочу задать Вам вопросы, которые волнуют каждого петербуржца. Надеюсь, что во время своего выступления перед Законодательным Собранием Вы сможете дать на них исчерпывающие ответы»,

написал Шугалей у себя в телеграм-канале. 

Первый вопрос посвящен мусорной реформе. 

«В январе этого года стартовала «мусорная реформа», которая должна была обеспечить не только своевременный вывоз бытовых отходов из города, но и переработку всего объема накопленных и вновь производимых ТБО. К сожалению, несмотря на рекомендации экспертов, ответственные лица не произвели своевременную инвентаризацию мест накопления ТБО, не заключили договора со всеми УК и юридическими лицами, не внесли необходимые изменения в Территориальную схему. Вместо поэтапной реализации реформы, с опорой на работающие в этой сфере десятилетиями компании города, был выбран путь единомоментного перехода к работе нового оператора и подрядчика, не имеющего ни опыта, ни необходимой материально-технической базы. Уже в первые дни нового 2022 года жители забили тревогу, а последствия в виде неубранных площадок, переполненных контейнеров и увеличившейся популяции крыс петербуржцы и контролирующие органы фиксируют до сих пор. Нас интересует, когда будут реализованы все поставленные перед новым оператором задачи? Перестанут складировать мусор на законных и стихийных полигонах, будет осуществляться раздельный сбор, своевременный вывоз и реальная переработка ТБО»,

спрашивает социолог. 

Задал губернатору Шугалей вопрос и о транспортной реформе. 

«В апреле текущего года наконец стартовала «транспортная реформа», которая откладывалась несколько лет. Однако несмотря на предостережения экспертов о возможных рисках, профильные ведомства так и не решили самые острые проблемы: нехватки инфраструктуры для заправки автобусов газомоторным топливом, запуска соответствующей информационной системы (КИСУ), оплаты наличными/безналичными средствами, работа «пересадочного» тарифа. Кроме того, в основе реформы были использованы устаревшие данные по пассажиропотокам. И как результат, уже на первом этапе реформы петербуржцы столкнулись с очередями и невозможностью добраться до работы вовремя. Каким образом будут решаться эти проблемы на втором и третьем этапе реализации реформы»,

задается вопросом Шугалей. 

Не обошел социолог вниманием и отвратительную уборку города во время снегопадов. 

«Начиная с зимнего сезона 2018-2019 года проводилась закупка техники, но так и не были приняты необходимые решения для полноценной уборки города. Все эти годы продолжали работать «полукриминальные и криминальные» городские компании (которыми теперь интересуются правоохранительные органы). До сих пор не решена проблема «лоскутного одеяла», не синхронизирована работа ответственных служб. В виду вышесказанного прошу ответить на вопрос, когда реформа уборки будет произведена в полном объеме и город будет качественно и своевременно убираться?». 

Кроме того, отдельно Шугалей затронул важную тему инвестиционного климата в городе. 

«Ввиду отсутствия заинтересованности профильного ведомства, а также отсутствия гарантий со стороны города, выстроенного диалога с градозащитной общественностью, многие проекты затягиваются или не реализуются вовсе. Проект «Тучков буян», строительство «Судебного квартала», проект на Охтинском мысе и т.д. Когда город вновь займет активную позицию в привлечении новых инвесторов?». 

Также Шугалей потребовал от губернатора ответить на вопросы, связанные с разрушением исторического наследия Петербурга, дефицитом социальной инфраструктуры и проблемой строительства метро. 

«За 10 лет количество жителей города выросло на 424 тысячи человек (с 4 953 219 до 5 377 503), а за это время было открыто всего 7 станций метрополитена. Для сравнения: население Москвы за те же 10 лет увеличилось на 778 тысяч человек (с 11 856 578 до 12 635 466), однако там метро успело пополниться 65 новыми станциями. Как долго такая диспропорция будет сохраняться и люди будут ездить в переполненных вагонах». 



";