Skip to main content
8 мая, 2024
$ 91.12
98.31

Беглов за три года губернаторства не смог проявить качеств эффективного управленца

18 сентября, 2022, 17:33
© gov.spb.ru

Ровно три года прошло с момента вступления Александра Беглова в должность губернатора Санкт-Петербурга 18 сентября 2019 года. За это время градоначальнику так и не удалось решить ряд давних проблем в сфере городского хозяйства, с которыми он обещал разобраться в ходе своей предвыборной кампании. В частности, стартовавшие в 2022 году мусорная и транспортная реформы нисколько не упростили жизнь простым петербуржцам, а лишь усугубили и так непростую экологическую ситуацию в регионе и фактически привели к транспортному коллапсу.

Стоит отметить, что на проработку так называемой мусорной реформы у Александра Беглова и его команды было три дополнительных года. Впрочем, имея столь внушительный запас времени, чиновники из Смольного не смогли предложить эффективную схему по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Петербурге. Более того, не была создана необходимая инфраструктура, что вылилось в появление многочисленных стихийных свалок, как на территории мегаполиса, так и за его пределами. Кроме того, городские власти не обеспечили достаточных мощностей для работы «Невского экологического оператора» (НЭО), ответственного за вывоз и утилизацию ТКО в регионе. В итоге все эти ошибки привели к тому, что «культурная столица» России превращается в помойку, теряя свою историческую притягательность в глазах туристов.

Не менее плачевно обстоят дела в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Несмотря на множественные заявления, глава Смольного систематически демонстрирует неспособность контролировать процесс уборки улиц Петербурга. Так, при губернаторстве Беглова минувшие зимние сезоны стали настоящим испытанием для горожан. Осенью 2021 года градоначальник рапортовал о полной готовности городских служб к зиме, но первые же снегопады фактически парализовали второй по численности населения мегаполис России. Также нерешенной осталась проблема ветхих теплосетей, большая часть которых по-прежнему остается в аварийном состоянии, что наглядно показал прорыв трубопровода, проложенного более 40 лет назад, в Курортном районе в середине октября 2021 года. Масштабная авария на Левашовском шоссе привела к тому, что порядка 50 тысяч горожан на несколько дней остались без отопления и водоснабжения.

С 1 апреля в Петербурге начался поэтапный переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО) пассажиров, инициированный администрацией губернатора Беглова. В Смольном обещали, что замена отмененных коммерческих маршруток на новые социальные автобусы позволит сделать процесс перемещения по городу в общественном транспорте более комфортным и безопасным. На деле же оказалось несколько иначе — нехватка подвижного состава привела к увеличению времени ожидания на остановках, переполненным салонам и прочим неудобствам. Непродуманные маршруты подверглись критике, как «бирюзовые» автобусы, часть которых не соответствуют требованиям безопасности.

Аналогичная ситуация наблюдается и в других сферах городского хозяйства, в которых за три года нахождения на должности главы региона Александр Беглов не смог кардинально что-то изменить в лучшую сторону. Так, например, на фоне пандемии COVID-19 вскрылось множество проблем в системе здравоохранения Санкт-Петербурга, таких как дефицит специалистов и плачевное состояние медучреждений. Неоднократно в социальных сетях петербуржцы призывали нерадивого градоначальника уйти в отставку, однако, судя по всему, несмотря на шквал критики в свой адрес, он не спешит покидать свой пост.


";