Skip to main content
26 февраля, 2024
$ 92.75
100.4

Транспортная реформа не работает: в Петербурге новое ДТП с участием общественного транспорта

05 мая, 2022, 13:45

Нехватка выделенных полос для общественного транспорта снова могла стать причиной ДТП в Северной столице, на проспекте Обуховской обороны не смогли разъехаться легковой автомобиль Mazda и трамвай. Все произошло накануне, 4 мая. О дорожно-транспортном происшествии в сообществе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте» сообщил владелец иномарки, получившей повреждения от столкновения с общественным транспортом.

Транспортная реформа не работает: в Петербурге новое ДТП с участием общественного транспорта

Это далеко не первый подобный инцидент, поскольку движение наземного колейного общественного транспорта в Северной столице, особенно в центральных районах города, происходит между двумя встречными полосами на дорогах общего пользования. Автолюбители часто выезжают на неотделенные заграждением пути, из-за чего трамваи не могут двигаться по маршруту и вынуждены стоять в заторах и пробках вместе с машинами. Также это провоцирует аварийные ситуации и ДТП. В результате пассажиры трамваев опаздывают на работу и по личным делам.

Нехватка выделенных полос для общественного наземного транспорта, прежде всего, трамваев является давней проблемой в Санкт-Петербурге, однако городские власти почему-то совершенно не торопятся решать ее. С 1 апреля 2022 года в Северной столице внедряется новая модель транспортного обслуживания (НМТО). В Смольном обещали, что это упростит петербуржцам процесс перемещения по городу, сделает общественный транспорт более комфортным и безопасным. Тем не менее, чиновники из команды губернатора Александра Беглова не уделяют должного внимания строительству в мегаполисе отдельных полос для движения социального транспорта. В экспертном сообществе неоднократно отмечали важность данного вопроса, однако в горадминистрации продолжают игнорировать соответствующие претензии со стороны специалистов и простых граждан.

В целом реализуемая Комитетом по транспорту Петербурга транспортная реформа с самого страта оказалась провальной, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы горожан в социальных сетях. Так, жители крупнейшего российского мегаполиса неоднократно ругали местных чиновников за непрофессионализм, так как после начала внедрения НМТО людям приходится дольше ждать автобусы на остановках. Отмена целого ряда коммерческих маршруток привела к тому, что в «час пик» салоны общественного транспорта переполнены пассажирами. Кроме того, спустя месяц Смольному так и не удалось обеспечить нормальную работу систем безналичной оплаты за проезд.

В интервью для издания PITER NEWS 24 представитель «Движения гражданских инициатив» Владимир Соловейчик подчеркивал, что, по его мнению, успешная транспортная реформа в Петербурге должна также предусматривать организацию выделенных полос для общественного транспорта. Эксперт констатировал, что пока в Смольном не поймут этого, трамваи так и будут стоять в пробках вместе с автомобилями.