Skip to main content
20 мая, 2024
$ 90.99
98.78

Почему заявление Беглова о реализации 89 станций метро до 2050 года не вызывает доверия?

07 августа, 2022, 20:15
© unsplash.com

Губернатор Александр Беглов анонсировал появление в городе 89 новых станций метро. Существенных оснований для доверия градоначальнику нет. За 4 года в Петербурге сложилась негативная тенденция со строительством и вводом в эксплуатацию новых объектов метрополитена — в городе регулярно переносятся сроки завершения строительства новых станций, а те участки подземки, которые все же достроили, сложно назвать качественными.

«В проекте нового генплана Петербурга развитию общественного транспорта уделили особое внимание. Проект предусматривает усовершенствование работы метрополитена — увеличение протяжённости линий на 139 км. Будет открыто 89 новых станций метро, из них 31 станция запланирована на первую очередь», — написал Беглов в своих соцсетях.



Напомним, в Северной столице идут слушания по поводу Генплана, предусматривающего развитие города до 2050 года. Это означает, что 89 заявленных нынешним губернатором станций должны быть построены менее чем за 28 лет.



СМИ неоднократно обращали внимание на то, что Смольный серьезно тормозит развитие подземки, несмотря на постоянные заявления чиновников об обратном и бравирование цифрами перед федеральным центром. Соответствующий вопрос был одним из предвыборных обещаний Беглова, оказавшимся невыполненным.



Например, замороженный проект станции Кудрово обещали реализовать после 2020-го года, далее сроки сдвигались к 2023-2025 годам. В целом, согласно программе развития городского метрополитена, утвержденной в 2008-м году, до 2020 года планировалось построить 40 станций. На сегодняшний день известно об открытии лишь 9 из них к указанному сроку (при этом от строительства части станций и вовсе отказались).



Еще одним примером несостоятельности обещаний чиновников Смольного является перенос новых станций «оранжевой» и «коричневой» веток Метрополитена с 2023 на 2024 год. Речь идет об участке Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Горного института», а также строящемся участке Красносельско-Калининской от «Путиловской» до «Юго-Западной» линии. По состоянию на начало 2021 год, эти два объекта были единственными в работе у ныне ликвидированной компании «Метрострой» (сейчас всеми работами занимается монополист АО «Метрострой Северной столицы»). До этого сообщалось, что участок Лахтинско-Правобережной линии хотели построить к 2019 году. Позже чиновники перенесли срок на текущий год, а в сентябре 2020 года озвучили очередное «смещение» сроков.



Отдельного внимания заслуживает не самое лучшее качество недавно введенных в эксплуатацию станций. Так, осенью 2021 года вскрылись серьезные ошибки при строительстве «Беговой» и «Зенита», спроектированные к Чемпионату мира по футболу. Неоднократно после выпадения осадков петербуржцы жаловались на капающую воду с потолка и стекающую ручьями по стенам и ступеням, плесень и неработающие траволаторы.



Все эти факторы являются негативным маркером, характеризующим Беглова как чиновника, обещаниям которого доверять сложно. Очевидно, к заявлению губернатора о строительстве почти 90 новых станций метро в обозримой перспективе стоит относиться аналогичным образом.



Напомним, в рамках ПМЭФ-2022 губернатор Ленобласти Александр Дрозденко подписал соглашение о сотрудничестве и развитии транспортно-посадочных узлов (ТПУ) и иных объектов соответствующей инфраструктуры в регионе с компанией «Мегалайн». Ранее СМИ писали, что правительство Ленинградской области стремится модернизировать инфраструктуру для улучшения качества жизни людей, в отличие от чиновников Смольного, демонстрирующих рвение к реализации больших проектов только на словах.



Лента новостей
";