Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.37
99.53

Петербуржцы ждут нового коллапса из-за закрытия «Чернышевской»

22 июня, 2022, 9:03

Власти Петербурга назвали сроки ремонта станции метро «Чернышевская». Решение закрыть популярную станцию на фоне проблем, принесенных транспортной реформой, может усугубить транспортный коллапс в городе. При этом горожане напомнили чиновникам и губернатору Александру Беглову о том, что в некоторых районах города до сих пор остро ощущается недостаток станций метро, но строить их никто не собирается.

В третьем квартале 2022 года планируется закрытие на ремонт станции метро «Чернышевская». Власти обещают обновить кровлю, фасады, окна и двери, а также установить дополнительный эскалатор, проезд для колясок на входе и тактильные указатели для незрячих. Стоимость работ оценивается в 2,1 млрд рублей. Работы продлятся до ноября 2023 года.

В настоящее время «Чернышевская» активно используется пассажирами, на что указывают огромные очереди у входа в метро в часы пик. По подсчетам специалистов, закрытие станции может спровоцировать новый транспортный коллапс в Санкт-Петербурге.

Кадр из видео телеграм-канал Piter.TV

Как отмечают урбанисты, в отсутствие выделенных полос наземный транспорт может перевозить не более 2-3 тысяч людей в час, тогда как по утрам в рабочие дни станцией метро «Чернышевская» пользуются до 11 тысяч человек за час. Сейчас альтернатив метро в районе нет – трамваи на Литейном убрали 15 лет назад, а автобусы и троллейбусы постоянно попадают в пробки. Вместо пяти минут на метро путь от «Чернышевской» до «Площади Восстания» на автобусе будет занимать в среднем полчаса. Для сравнения – пешком этот же отрезок можно преодолеть за 15-20 минут. 

Транспортный инженер, эксперт OTS Lab Дмитрий Баранов предупреждает, что неудобные и долгие маршруты чреваты «транспортной усталостью»:

«Чем дольше и труднее люди будут добираться до места назначения, тем ниже у них производительность труда и хуже здоровье. Это экономические потери, поддающиеся оценке».

По мнению ряда экспертов, минимизировать временные потери могла бы организация выделенных полос, которые в Петербурге, в отличие от Москвы, используются мало. У метро «Чернышевская» «выделенок» нет, кроме того, в городе на Неве существуют проблемы с прерыванием уже существующих полос нарушителями ПДД. 

Вариант с выделенными полосами в комитете по транспорту Санкт-Петербурга рассматривают наряду с другими мерами, такими как изменение трасс одних маршрутов и открытие других, а также увеличение количества курсирующего транспорта. Однако, как пояснили в пресс-службе, окончательного решения пока нет. 

По подсчетам специалистов, если не организовать альтернативу метро, более четверти пассажиров примут решение ходить пешком, треть будут терпеть пробки в переполненных автобусах и троллейбусах, 10% пересядут на автомобили, повысив нагрузку на центр города, а многие попросту откажутся от поездок, к примеру, сменив место работы. Судя по обсуждению транспортных проблем в Санкт-Петербурге, к такому радикальному решению проблем склоняется не так уж мало людей.

скриншот соцсети

Жители города в социальных сетях отмечают, что транспортная реформа принесла массу проблем, удлинив время в пути и сделав поездки дороже. «Оптимизация» транспортных маршрутов, по оценке пассажиров, продумана плохо. В способности чиновников просчитать нагрузку на «Чернышевскую» и обеспечить городу удобную альтернативу горожане не верят. 

«Пора привыкнуть, что слово реформа является словом ругательным и тянет за собой целый ворох проблем и убытков для населения…»,

иронизируют пользователи.

Петербуржцы задаются вопросом, почему альтернатива поездкам на «Чернышевской» не проработана до сих пор, хотя о ремонте станции известно уже давно. По мнению горожан, чиновники не думают об удобстве людей, иначе предусмотрели бы возникшие проблемы.

«Понятно, что ремонтные работы нужны. Но целый год! Всё-таки как-то нужно стараться, чтобы люди так не страдали из-за этого ремонта. Да и с этой нелюдской транспортной реформой!»

считают в Сети.

Болезненным для петербуржцев является также вопрос развития «подземки». Как отмечают горожане, непонятен выбор направлений строительства. При открытии станции «Шушары» выяснилось, что ее пассажиропоток невелик.

В то же время в Северной столице существуют районы, метро в которых нужно было открывать еще «вчера». Красное село «задыхается» от пассажиропотока в ожидании альтернативы «Проспекту Ветеранов», однако от строительства метро в этом направлении Смольный отказался из-за нехватки средств.  

Напомним, транспортная реформа в Санкт-Петербурге вызвала критику экспертов и пассажиров, отмечающих неэффективность принятых в городе решений. Вместо удобства петербуржцы столкнулись с новыми проблемами, такими как увеличение времени в пути и сложные маршруты с пересадками.



";