Петербургский «Пассажиравтотранс» закупал автобусы дороже рыночной стоимости

LIVE24
LIVE24

Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга выявила нарушения в условиях закупки новых автобусов ГУП «Пассажиравтотранс».

Петербургский «Пассажиравтотранс» закупал автобусы дороже рыночной стоимости
Фото: Администрация Санкт-Петербурга
Петербургский «Пассажиравтотранс» закупал автобусы дороже рыночной стоимости
Фото: Администрация Санкт-Петербурга

При закупке в лизинг автобусов городским предприятием «Пассажиравторанс» КСП Петербурга обнаружила подозрительно высокие цены выше той, что предлагалась конкурентами. Грубо говоря, проигнорировали более низкую стоимость при наличии альтернативы на рынке: 

«Произведены расходы на оплату обязательств по финансовой аренде (лизингу) автобусов по цене, превышающей среднюю рыночную стоимость аналогичных автобусов, предлагаемую на конкурентном рынке поставщиками не на условиях аренды (лизинга) (2 факта), что свидетельствует о признаках ущерба Предприятию»,

говорится в сообщении контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга. 

Такое случается либо из-за человеческого фактора вследствие ошибки, либо намеренно, когда надо обязательно отдать «предпочтение» одному из продавцов, чтобы потом поделить «разницу» в цене между участниками сделки. Если говорить проще – налицо все признаки коррупционной составляющей. 

Примечательно то, что автобусы «Пассажиравторансом» закупаются в рамках так называемой «транспортной реформы», то есть «новой модели транспортного обслуживания», как  ее аккуратно называют в Смольном. Несмотря на то, что и пассажиры и большинство перевозчиков уже называют эту реформу не иначе, как «оптимизацией маршрутов», чиновники во главе с губернатором города Александром Бегловым продолжают рассказывать о ее успехах. 

Суть «новой модели» заключалась в том, чтобы обязать всех перевозчиков  наземного транспорта закупить большие автобусы работающие на газовом оборудовании, но упразднить все юркие маршрутки, изменив при этом сами пути следования наземного транспорта и перейти на единую оплату проезда. С первых же дней (еще до полного запрета на маршрутные такси) пассажиры заметили долгое время ожидания на остановках, а также абсолютное неудобство оплаты проезда – теперь для единоразовой поездки нужно заранее купить QR-код, который и является билетом. 

Но самое главное – это как раз упомянутая контрольно-счетной палатой цена на автобусы. Из-за нескольких федеральных программ стало возможно купить машины, работающие на природном газе, ниже самой низкой стоимости – Минпромторг РФ за них доплачивал. Вот только из-за возникших проблем с финансами и решения Минфина отозвать средства, выделенные по госпрограмме на закупку автобусов в регионах (включая Санкт-Петербург) уже на старте реформы петербургские чиновники вынуждены были констатировать, что «все может пойти не по плану». Об этом, в частности, заявлял бывший профильный вице-губернатор Петербурга Максим Соколов: 

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий <…> Речь идет о существенном объеме финансовых средств — около 4 млрд рублей, и без этих субсидий нам будет тяжело в полном объеме поднять переход на сжиженный и компримированный природный газ»,

сообщал вице-губернатор Соколов еще в апреле 2022 года. 

Получается, что платить за эту «разницу» будут частные перевозчики, заключившие договор с городом, а государственное унитарное предприятие «Пассажиравтотранс» могло позволить еще на этапе подготовке к новой транспортной модели обслуживания пассажиров брать автобусы в лизинг по завышенной цене. Видимо потому, что деньги не свои, а бюджетные. 


  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх