Skip to main content
20 мая, 2024
$ 90.99
98.78

Новый «Метрострой» неспособен выполнить контракты без дополнительного аванса

28 августа, 2022, 18:36
© unsplash.com

Петербургское метро не начнет строиться быстрее в ближайшие годы –  подрядчик Смольного испытывает финансовые проблемы, дефицит кадров, трудности в управлении и сумел за восемь месяцев 2022 года исполнить менее трети запланированных работ. Об этом говорит поступившая в администрацию губернатора Александра Беглова 16 августа докладная записка (копия есть в распоряжении редакции – прим.) от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) по вопросу бесперебойного строительства метро в Петербурге компанией «Метрострой Северной столицы» (МССС) с обоснованием дополнительного авансирования.

Согласно документу, план производства работ по строительству Красносельско-Калининской линии на 2022 год составил 8,89 млрд рублей, но с начала года МССС исполнила около 30% на сумму 2,682 млрд рублей. Из них оплачено работ на 1,78 млрд. Таким образом, наметилось отставание от производственной программы на 2,31 млрд рублей. Из записки следует, что компания сталкивается с дефицитом рабочей силы и строительных материалов, с трудом решая организационные вопросы.

Строительство Лахтинско-Правобережной линии на участке от станции «Спасская» до станции «Большой проспект» за 8 месяцев также исполнено всего на 30% от годового плана производства работ (936 млн рублей при 3,09 млрд плана производства на 2022 год), и там также наблюдают дефицит основных стройматериалов.

КРТИ полагает, что пустить объекты в 2024 году согласно плану будет возможно, если расширить полномочия гендиректора, разрешив совершать сделки до миллиарда рублей, закрепить за ним персональную ответственность за сроки, принять решение об авансе лимитов адресной инвестиционной программы или продлить срок работ по госконтракту.

По подсчетам КРТИ, для завершения в срок основных работ (включая замену эскалаторов на станции «Чернышевская» стоимостью в 2,29 млрд рублей), запланированных на 2022-2023 годы, МССС нуждается в авансировании порядка 18 млрд рублей – авторы документа особо это подчеркивают. Но сейчас компания вместе с банком ВТБ прорабатывает вопрос авансирования на сумму около 5 млрд рублей.

Авторы подчеркивают, что компания пока не имеет задолженности по зарплате, и таковая «не прогнозируется в случае принятия положительного решения об авансировании работ и продлении срока госконтракта», но у Финансового комитета возникли возражения на этот счет. Вероятно, КРТИ и новому «Метрострою» вскоре предстоит пережить проверку Контрольно-счетной палаты.

Касается документ и вопросов имущества АО «Метрострой» – компании, предшествующей МССС и начавшей процедуру банкротства в 2021 году. По подсчетам КРТИ, АО «Метрострой» должно кредиторам 9,5 млрд рублей, тогда как общее имущество компании без учета дебиторской задолженности (суд рассматривает иск о взыскании со Смольного 8,1 млрд в пользу компании) стоит не менее 11,4 млрд рублей. Суд продлил срок конкурсного производства по долгам АО «Метрострой» до 23 февраля 2023 года –  за это время имущество компании должны распродать.

Таким образом, даже сейчас у АО «Метрострой» достаточно активов, тогда как созданная Смольным при участии ВТБ новая компания МССС с уставным капиталом в 7,1 млрд рублей станет безубыточной лишь к 2028 году, а сейчас демонстрирует неспособность выдержать заявленные сроки работ. АО «Метрострой» стояло у истоков городского метрополитена и могло бы работать дальше, однако Смольный по каким-то причинам предпочел не давать ей новых заказов по завершении строительства Фрунзенского радиуса и разорвать старые. По одной из версий, компания была обанкрочена намеренно по причине конфликта интересов, но, в любом случае, остановка ее работы отбросила назад строительство петербургского метро.

Ранее «Фонтанка» писала, что Смольный вскоре может остаться единственным владельцем нового «Метростроя», так как ВТБ начали процесс переговоров о механике выхода из совместного предприятия. Тем не менее, Смольный продлил контракт с МССС до 2032 года, несмотря на риски компании не исполнить его. По всей видимости, команда правительства не в силах преодолеть системный кризис развития петербургского метрополитена, и заявления Беглова о планах построить 89 новых станций за ближайшие 40 лет останутся пустыми заявлениями.


Лента новостей
";