Комтранс призвали учесть мнение петербуржцев перед запуском платной парковки на Петроградке
В 2023 году еще два района – Петроградский и Василеостровский, должны войти в зону платной парковки. Как сообщает Комитет по транспорту, на Петроградке платная парковка появится в июле – там будет 10 691 машино-место, а на Васильевском острове – в четвертом квартале года, там планируют создать 19 276 машино-мест, и еще 1410 мест будет на Крестовском острове. Но проживающие и работающие там петербуржцы предлагают Смольному обсудить детали проекта платных парковок уже сейчас, в попытках предотвратить ошибки запуска парковки в Адмиралтейском районе.
Водители пишут на официальных страницах профильных комитетов свои предложения об улучшении системы городских парковок заранее, отмечая, что обязательно нужно учесть до того, как на Васильевском и Петроградке «гостям» нужно будет платить за стоянку машины.
Активисты замечают, что хотели бы «гибкого тарифа» на парковки, тем более, что Василеостровский и Петроградский районы, столь же «неравны» в отношении загруженности, как и Адмиралтейский. Там есть улицы, куда несложно добраться и без машины, и довольно «глухие» с точки зрения доступности общественного транспорта места.
«В новых районах изначально продумать стоимость часа в зависимости от уровня запаркованности и числа нарушений 3.27 (получение данных от УВАП не думаю, что представляет сложности)»,
написал Роман П.
Другие комментаторы полагают, что в «спальной» части Петроградского и Василеостровского районов платная парковка вообще лишняя.
«Ночью мало кто работает в спальных районах, соответственно там только авто жителей. А вот по зонам разбить эти комитетчки догадаются, тем самым сделав жизнь жителей невыносимой»,
предсказывает Андрей О.
Вспомнили и про то, что платные парковки плохо чистят – люди тратят время, расчищая сугроб, еще и приплачивая за это. Увеличить собираемость это помогает, но популярности и спокойствию граждан не способствует.
А некоторым комментаторам показалось, что расширение зоны платных парковок на весь исторический центр – способ выдавить небогатых петербуржцев на окраины.
Возможно, что вскоре чиновникам придет в голову брать деньги за посещение центра города и с пешеходов, грустно шутят в комментариях жители Петроградской стороны.
И особым цинизмом назвали ограничение на бесплатные парковки для инвалидов и пожилых. Людям с ограниченными возможностями здоровья автомобиль нужнее, чем здоровым, так как помогает жить, а не просто доживать, при том, что доходы обычно не очень высокие. Если уж делать везде платную парковку, то разрешать инвалидам бесплатную не только возле социальных учреждений на выделенных местах.
В минувшем году платной стала парковка в Центральном и Адмиралтейском районах. Комитет по транспорту называет проект успешным, отмечая, что за 2022 год удалось поднять доход города от использования парковок, сократить время прибытия экстренных служб и избавиться от запаркованных во втором ряду автомобилей, мешающих проезду. Но жители центра и те, кто каждый день приезжает туда работать на предприятия, расположенные на отдаленных от метро улицах, отмечали множество проблем.
В конце концов главе ведомства Валентину Енокаеву пришлось признать, что права граждан оказались нарушены. Особенно остро проблема встала в Адмиралтейском районе, где действие льготного разрешения для местных жителей ограничили муниципалитетом. По поручению губернатора Александра Беглова Енокаев встретился с жителями, и только под давлением общественности Комтранс все-таки принял решение расширить действие парковочного разрешения для прописанных в Адмиралтейском районе с 2023 года, оговорив, что объединение зон вводится «временно».
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.