Skip to main content
28 апреля, 2024
$ 91.78
98.03

Губернатор Петербурга Беглов похвастался количеством российских инвесторов, которые на самом деле из города бегут

06 декабря, 2022, 16:46

Александр Беглов, выступая на открытии инвестиционного форума «Санкт-Петербург – город безграничных возможностей» в Москве рассказал о том, как компании «продолжают работу над проектами» в городе в условиях санкций. В то же время в реальности из Петербурга уходят даже российские инвесторы.

© Администрация Санкт-Петербурга

6 декабря в «Президент отеле» в Москве прошло мероприятие, которое по задумке его создателей должно привлечь в Санкт-Петербург инвесторов. При этом сам градоначальник, выступая на церемонии открытия заявил о том, что сегодня, несмотря на все экономические трудности в городе продолжает свою работу множество компаний:   

«Два года пандемии и экономические санкции недружественных государств потребовали корректировки инвестиционных планов. Ряд зарубежных партнеров отказались от сотрудничества. В то же время российские инвесторы и инвесторы дружественных стран продолжают работу над своими проектами»,

цитирует Александра Беглова пресс-служба Смольного. 

Кроме того, губернатор отметил, что «в сложившейся ситуации будет усилено внимание к высокотехнологичной сфере. Инвестиционный потенциал Петербурга как центра высоких технологий будет расти». По иронии, в реальности как раз высокотехнологичные проекты из Санкт-Петербурга и ушли во времена правления самого Александра Беглова.

Так, например, из Петербурга в Москву не так давно переехала компания «Электромобили Мануфэкчуринг рус», основанная в 2021 году. Это предприятие создает первые отечественные электрогрузомобили на базе УАЗ. Фирме пришлось переезжать – ее в итоге зарегистрировали в Москве. Как пояснял тогда один из основателей компании Илья Рашкин, это было связано с тем, что серийное производство располагается на территории особой экономической зоны «Технополис Москва», которая предоставляет своим резидентам налоговые льготы. 

При этом в Петербурге тоже есть особые экономические зоны, но они предполагают строительство с нуля, а для проекта производства электрогрузомобилей сразу были нужны производственные мощности и готовые цеха. В столице такие нашлись, Санкт-Петербург такой возможности не предоставил, и инвестор попросту сбежал. 

Нужно отметить, что Смольный при губернаторстве Беглова в принципе не занимается должным образом развитием ОЭЗ – с 2019 года на федеральном уровне петербургская ОЭЗ считается неэффективной: всего 25% резидентов ведут внешнеэкономическую деятельность. 

Еще один инвестиционный проект строительства сети 61 транспортно-пересадочного узла в Петербурге Смольный попросту проигнорировал. Несмотря на то, что петербургская компания предполагала построить удобные ТПУ за собственный счет и вложить в них около 200 млрд, город в 2021 году отдал площадки под разные коммерческие объекты. В итоге, проект «переехал» в соседний регион – Ленинградскую область.   

При этом, представляя город на форуме в Москве Беглов рассказал и о том, что «сейчас в Петербурге на разных стадиях реализации находятся 20 проектов государственно-частного партнерства на общую сумму порядка 600 млрд рублей». Губернатор забыл упомянуть о том, что в этих проектах львиную долю расходов на себя берут не инвесторы, а именно городской бюджет. Нужно напомнить, что из кармана налогоплательщиков ежегодно выделяются так называемые «субсидии» компании – инвестору  ЗСД за так называемую «недополученную прибыль».  



";