Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Без волонтеров и автобусов. Как в Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы

01 июня, 2022, 16:44

Власти Санкт-Петербурга обещали привлечь волонтеров для информирования горожан о новых автобусных маршрутах, появившихся в рамках внедрения новой модели транспортного обслуживания. Однако в первый день второго этапа транспортной реформы петербуржцы не заметили «добровольцев» от Смольного на остановках.

© www.gov.spb.ru

С 1 июня в Петербурге стартовал второй этап транспортной реформы. В первый же день стала понятна неготовность к нему городской инфраструктуры. В связи с отсутствием функционирующей системы информирования граждан о вводимых изменениях Смольный планировал привлечь волонтеров, которые помогли бы петербуржцам разобраться в новых маршрутах, но очередная инициатива команды губернатора Александра Беглова, касающаяся процесса внедрения новой модели транспортного обслуживания, потерпела фиаско.

Как сообщают администраторы сообщества «ПОРЕБРИК СИТИ | НОВОСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА» в социальной сети «ВКонтакте», второй этап только начался, а городские власти в очередной раз просчитались. Дело в том, что утром среды активисты не увидели обещанных волонтеров на остановках общественного транспорта. Помимо этого, отмечают авторы поста, с сегодняшнего дня город лишился 32 маршруток, вместо которых «теперь 20 вечно задерживающихся автобусов, да еще и без кондукторов». Паблик также напомнил, что в новых автобусах нет возможности оплатить проезд наличными деньгами – только с помощью банковской карты, «Подорожника» или одноразового QR-билета, однако в системе работы валидаторов уже два месяца наблюдаются систематические сбои.

Стоит отметить, что жители Северной столицы неоднократно жаловались на отсутствие информирования относительно новых маршрутов движения и организации работы общественного транспорта в рамках проводимой Смольным с 1 апреля реформы. Спустя две недели после старта первого этапа транспортной реформы стало известно, что городская администрация не смогла найти подрядчика, который бы следил за информационным оборудованием на остановках общественного транспорта, провалив соответствующий тендер. СМИ писали, что на организацию и проведение новой закупки потребуется продолжительное время и, как показывает практика, горожане по-прежнему остаются без актуальной информации о новых маршрутах.

Но отсутствие волонтеров стало не единственной неудачей Смольного в рамках второго этапа реформы. В интервью изданию «Петербургский Дневник» председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков признался, что город к 1 июня получил только часть из 693 автобусов, которые должны были вывести на маршруты сегодня. Точную цифру при этом он не уточнил, однако в качестве причины сбоев в поставках техники назвал якобы санкционные ограничения в отношении России. В экспертном сообществе уверены, что сейчас любые свои ошибки и просчеты чиновники из администрации губернатора Беглова будут оправдывать санкциями, потому что это удобно, но главная проблема петербургских чиновников, как отмечал руководитель проекта «Делайте правильно» Дмитрий Гусев, заключается прежде всего в анализе ситуации, планировании маршрутов и управленческой составляющей.



";