Наука

Секс и мастурбация ученые назвали эффективным средством от бессонницы

После испытанного оргазма в организме повышается уровень окситоцина и пролактина.

Секс и мастурбация ученые назвали эффективным средством от бессонницы
Фото: © Pixabay.com
США, 28 фев 2021 - LIVE24. Ученые заявляют, что после оргазма уровень окситоцина и пролактина в организме человека повышается, а уровень кортизола, наоборот, падает. Здравый смысл подсказывает, что повышение уровня этих гормонов помогает бороться со стрессом, а это в свою очередь приводит к тому, что человек будет лучше спать ночью. Однако данных о сексе и сне совсем мало, в частности из-за табу. Об этом пишет «Медикфорум».

Клинический психолог и исследователь сна из Королевского университета, доктор Джудит Дэвидсон была крайне удивлена и озадачена нехваткой качественных исследований о сексе и сне. В итоге она написала второе издание книги самопомощи при бессоннице, которая получила название «Погрузитесь в сон».

По ее словам, она действительно не понимает, почему отсутствуют доказательства. Вероятно, исследователи в области сна и секса не выходили далеко за рамки академических границ. Как раз это озадачило психолога.

Сейчас есть несколько исследований на эту тему. В одном из них участие приняли всего 10 человек. В нем ученые изучили сон после сексуальной активности с помощью полисомнографии — золотого стандарта теста для диагностики нарушений сна, который измеряет мозговые волны, частоту сердечных сокращений и прочие показатели. Причем опубликовано оно было в далеком 1985 году.

Более поздние исследования показывают, что секс уменьшает стресс и помогает людям с бессонницей заснуть. Хотя доказательная база не столь велика, а в некоторых работах отсутствуют объективные измерения. В обзоре, проведенном в 2016 году учеными из Университета Оттавы, был сделан вывод, что секс является «возможной альтернативой или дополнением к другим стратегиям лечения бессонницы».

Причем к такому выводу многие люди приходят сами. Например, исследование, которое было проведено в 2019 году с участием 778 человек, помогло понять, что мужчины и женщины быстрее засыпают и в целом лучше спят после испытанного оргазма, причем он может быть как с партнером, так и в одиночку.

Ранее группа ученых из Института молекулярной генетики Макса Планка (Германия) обнаружила у мышей сперматозоиды, которые выделяют отравляющие вещества, чтобы уничтожить другие сперматозоиды и первыми добраться до яйцеклетки. Исследователи выяснили, что у некоторых сперматозоидов присутствует генетическая мутация — t-гаплотип — позволяющая им двигаться по прямой и значительно быстрее.