Наука

Определены губительные последствия ядерной войны

Своим исследованием они опровергли одно очень популярное убеждение.

Определены губительные последствия ядерной войны
Фото: © Pixabay.com
США, 25 янв 2021 - LIVE24. Группа ученых из Ратгерского университета в США раскрыла, что масштабное применение ядерного оружия во время войны приведет к беспрецедентному изменению климата в экваториальной части Тихого океана, а это в свою очередь снизит популяцию водорослей на 40% и сократит улов рыбы. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Communications Earth & Environment.

Авторы работы разработали модель изменения климата при 6-ти вероятных сценариях ядерной войны, заострив внимание на экваториальной части Тихого океана. Сценарии включали в себя крупный конфликт между США и Россией, а также 5 меньших войн между Индией и Пакистаном. По словам ученых, применение ядерного оружия вызовет сильные пожары, из-за которых в верхние слои атмосферы попадут миллионы тонн сажи, которые заблокируют свет Солнца.

При этом самым страшным последствием оказалось климатическое явление, подобное Эль-Ниньо, продолжительностью 7 лет. В итоге такое «ядерное Ниньо» приведет к прекращению осадков в области между Индийским и Тихим океанами и экваториальной частью Африки из-за похолодания. А на пару с затрудненным фотосинтезом из-за снижения солнечного света морские пищевые цепочки начнут погибать.

Результаты исследования, проведенного специалистами, опровергают популярное утверждение о том, что в случае ядерной войны люди смогут избежать голода, используя в качестве пищи ресурсы Мирового океана.

Ранее группа ученых смогла объяснить таинственный эффект Варбурга, которым отличается большая часть раковых клеток. Данные клетки-мутанты производят энергию не так, как здоровые клетки. Объяснение этому пытались найти на протяжении 100 лет, однако ни одну гипотезу не признали состоятельной. Но ученым из онкологического центра Слоуна-Кеттеринга в США удалось найти вероятный ответ.