Наука

Новую форму льда открыли химики из России, США и Китая

Речь идет об особой форме хранения водорода.

Новую форму льда открыли химики из России, США и Китая
Фото: © Pixabay.com
Москва, 23 дек 2020 - LIVE24. Группе ученых из России, КНР и США удалось описать структуру и свойства нового гидрата водорода. Результаты соответствующего исследования опубликованы изданием Physical Review Letters. В форме такого льда водород — самое экологичное топливо из существующих — можно хранить при комнатной температуре и в относительно низком давлении.

Большая часть природного газа в земных недрах существует в похожем твердом состоянии — в виде газовых гидратов; это лед с молекулами ксенона, хлора, диоксида углерода или метана. Зачастую структура таких гидратов отличается от структуры чистого льда. Ученые из МФТИ, Сколтеха, Университета ИТМО, а также Института Карнеги и Института физики твердого тела изучили гидраты водорода.

Одна из основных проблем водородного топлива — при хранении его в чистом виде, оно взрывоопасно. Ученые давно ищут способ рентабельного и безопасного хранения водорода. В рамках предыдущей работы им удалось выделить насыщенный гидрат водорода, в котором одна молекула воды удерживала сразу две молекулы вещества. Однако тогда вещество требовало давление свыше 380 тысяч атмосфер, что неоправданно много.

Выделенное теперь вещество менее насыщенно и давления требует значительно меньшего. Это открытие является большим прорывом как с теоретической точки зрения, так и с практической. Исследователи планируют продолжать работу в этом направлении.

Другое важное исследование провели специалисты из Лондонского Гринвичского университета. Уже достаточно давно известно, что дозированное употребление пива помогает улучшить память, работу сердца, укрепить костную систему, а также справиться со стрессом. Однако исследователям удалось обнаружить новое полезное свойство пенного.