Потеря обоняния у пациентов с коронавирусом объяснена

Ученые считают, что этот «побочный эффект» носит кратковременный характер.

Потеря обоняния у пациентов с коронавирусом объяснена
Фото: © Pixabay.com
Великобритания, 31 июл 2020. /LIVE24/. Генетики Гарвардской медицинской школы пришли к выводу, что новый тип коронавируса не влияет на обонятельные нейроны. Он способ воздействовать лишь на вспомогательные клетки, которые задействованы в восприятии запахов. Это означает, что с приходом коронавируса обоняние не пропадет навсегда.

Тем не менее, один из авторов исследования, доцент Института Блаватника при Гарвардской медицинской школе Сандип Роберт Датта утверждает, что им по-прежнему нужно больше времени и данных, чтобы совершенно точно утверждать, что обонятельная функция после коронавируса будет восстановлена. Пока ученые не могут с уверенностью сказать, как именно инфекция воздействует на эти рецепторы.

В своем эксперименте, который практически доказывает данную теорию, специалисты провели анализ наборов данных о «совместимости» отдельных генов и индивидуальных клеток организма. Так как клетка производит белки на основе РНК, то при отсутствии в ней «инструкции» для конкретного белка он не появится в клетке вовсе.

На основе этих данных ученые и пытались понять, в каких клетках носовой полости будут синтезироваться белки ACE2 и TMPRSS2, которые служат «проводниками» коронавируса в человеческий организм.

Выяснилось, что в структуре зрелых обонятельных нейронов не было ни одного, ни другого «спутника» COVID-19. Однако их удалось обнаружить в РНК множества вспомогательных клеток слизистой носа. Генетики пришли к выводу, что коронавирус не способен поражать основные обонятельные рецепторы.

Ранее LIVE24 сообщало о факторе, из-за которого вырастает риск смертности от коронавируса.
0 0