Skip to main content
14 июля, 2024
$ 87.74
95.76

Петербуржцы ждут от НЭО выполнения обещания по вывозу мусора

12 января, 2022, 15:23
© Администрация Санкт-Петербурга

В Санкт-Петербурге по-прежнему остается нерешенной проблема с вывозом бытовых отходов. Несмотря на обещание «Невского экологического оператора» (НЭО) в кратчайшие сроки исправить все просчеты, «мусорный коллапс» в Северной столице может превратиться в настоящую катастрофу в связи с неготовностью предприятия к таким объемам работ.

С 1 января 2022 года в Северной столице стартовала так называемая «мусорная реформа», в рамках которой в городе начал работу единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Еще перед новогодними праздниками НЭО спешно пытался инвентаризировать все мусорные площадки города, и даже привлек бесплатную рабочую силу в виде волонтеров, однако это не помогло, и единую базу всех точек с контейнерами сформировать так и не удалось. О существовании незанесенных в перечень площадок оператору становится известно либо из поступающих жалоб, либо из публикаций недовольных петербуржцев в социальных сетях.

В результате неготовности «Невского экологического оператора» и ошибочного подхода администрации губернатора Александра Беглова к запуску «мусорной реформы» в первые же дни нового года во дворах жилых домов по всему городу начал скапливаться мусор, вывозить который НЭО не спешил. Несмотря на попытки оператора исправить ситуацию, к сегодняшнему дню, 12 января, в Петербурге по-прежнему сохраняется «мусорный коллапс». Новый оператор уже пообещал в ближайшее время исправить ситуацию и устранить все просчеты, в связи с чем жители города с интересом наблюдают за дальнейшими действиями НЭО.

Стоит отметить, что при разработке и подготовке города к проведению реформы в Смольном не стали применять успешный опыт Ленинградской области, и вместо поэтапного введения нового оператора по обращению с отходами петербургские чиновники решили сделать все «на скорую руку». В итоге к концу декабря 2021 года в Петербурге так и не появилось региональной программы, закрепляющей концепцию реформы и определяющей ее развитие, согласованного и утвержденного плана мероприятий, содержащего этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности новым региональным оператором, а также рабочей территориальной схемы по обращению с отходами.

Еще одной причиной возникшего в рамках проведения «мусорной реформы» коллапса стал и уход из города Автопарка №6 «Спецтранс», являющегося крупнейшим автотранспортным предприятием, специализирующимся на вывозе отходов. Сегодня «Спецтранс» продолжает собирать принадлежащие фирме контейнеры, общее количество которых превышает 20 тысяч, а новый оператор НЭО все еще не разместил свои. Этот факт может привести к еще большему ухудшению ситуации с мусором в Северной столице, так как масштабы катастрофы, которая наступит после вывоза всех контейнеров «Спецтранса», предугадать невозможно.


";