Skip to main content
23 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Переход на безналичную оплату проезда добавит проблем петербуржцам

01 апреля, 2022, 14:10

Смольный первого апреля запустил транспортную реформу. Одним из ее нововведений должен стать отказ от наличной системы оплаты проезда. Однако петербуржцы опасаются, что при безналичном формате у них могут возникнуть определенные проблемы.

© Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

В частности, в Сети поднимают вопрос о дальнейшей судьбе кондукторов-пенсионеров, которые с отказом от наличных в транспорте фактически остаются без работы. Также опасения вызывают грубые контролеры «из 90-х».

Ранее журналист Павел Смоляк тоже отмечал риск будущей безработицы из-за проведения реформы. 

Команда губернатора Александра Беглова предлагает использовать наличные средства только в кассах метрополитена. Что не всегда удобно, ведь безналичный способ не учитывает таких моментов, как проблемы с телефоном и человеческий фактор, когда пассажир забыл проконтролировать баланс счета.

«Двадцать первый век и все дела, однако люди носят в карманах деньги, не у всех карты, не все хотят даже приближаться к станциям метро, вокруг которых спят бомжи и распивают водку алкаши», – отмечает Павел Смоляк.

Кто будет контролировать процесс сбора оплаты, неизвестно. В обязанности водителей это не входит. Контролеры и будущие штрафы проблему «зайцев» тоже не решат, так как взимать штрафы вправе только сотрудники правоохранительных органов. 

Сумма штрафа при этом будет увеличена с 500 до 2500 рублей, но непонятно, за что конкретно он взимается. Так, попасть в неприятную ситуацию может человек, который просто не приложил вовремя карту к валидатору.

Сложную ситуацию с кондукторами отметил и Сопредседатель регионального штаба ОНФ Петербурге, депутат Законодательного собрания Андрей Рябоконь. 

«Мы в Общероссийском Народном фронте поднимали тему того, что реформой будет вводиться система безналичной оплаты, что теперь все будет без участия кондукторов, которые там десятилетиями работали в троллейбусах, автобусах и другом городском транспорте. С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции. Сейчас у нас контролеров будет увеличиваться количество. Необходимо как-то организовать, продумать, куда эти люди пойдут работать дальше, чтобы они не остались просто на улице. Люди десятилетиями работали и оставить их без работы неправильно в этой ситуации. Необходимо сохранить рабочие места, чтобы транспортная реформа не ударила по людям»\- считает парламентарий. 

Неэффективность реформ Смольного петербуржцы ощутили еще 1 января текущего года, когда со стартоммусорной реформы в городе образовался  мусорныйколлапс. Аналогичная ситуация сложилась с уборкой снега, когда в Северной столице выявилась нехватка снегоуборочной техники и специалистов ручного труда.



";