Переход на безналичную оплату проезда добавит проблем петербуржцам
Смольный первого апреля запустил транспортную реформу. Одним из ее нововведений должен стать отказ от наличной системы оплаты проезда. Однако петербуржцы опасаются, что при безналичном формате у них могут возникнуть определенные проблемы.
В частности, в Сети поднимают вопрос о дальнейшей судьбе кондукторов-пенсионеров, которые с отказом от наличных в транспорте фактически остаются без работы. Также опасения вызывают грубые контролеры «из 90-х».
Ранее журналист Павел Смоляк тоже отмечал риск будущей безработицы из-за проведения реформы.
Команда губернатора Александра Беглова предлагает использовать наличные средства только в кассах метрополитена. Что не всегда удобно, ведь безналичный способ не учитывает таких моментов, как проблемы с телефоном и человеческий фактор, когда пассажир забыл проконтролировать баланс счета.
«Двадцать первый век и все дела, однако люди носят в карманах деньги, не у всех карты, не все хотят даже приближаться к станциям метро, вокруг которых спят бомжи и распивают водку алкаши», – отмечает Павел Смоляк.
Кто будет контролировать процесс сбора оплаты, неизвестно. В обязанности водителей это не входит. Контролеры и будущие штрафы проблему «зайцев» тоже не решат, так как взимать штрафы вправе только сотрудники правоохранительных органов.
Сумма штрафа при этом будет увеличена с 500 до 2500 рублей, но непонятно, за что конкретно он взимается. Так, попасть в неприятную ситуацию может человек, который просто не приложил вовремя карту к валидатору.
Сложную ситуацию с кондукторами отметил и Сопредседатель регионального штаба ОНФ Петербурге, депутат Законодательного собрания Андрей Рябоконь.
«Мы в Общероссийском Народном фронте поднимали тему того, что реформой будет вводиться система безналичной оплаты, что теперь все будет без участия кондукторов, которые там десятилетиями работали в троллейбусах, автобусах и другом городском транспорте. С учетом непростой ситуации мы поднимали вопрос, чтобы сохранили рабочие места для этой категории, это предпенсионный возраст, в основном, там молодежи не так много, и чтобы предприятия транспортные обратили внимание на то, чтобы трудоустроить их на другие, может быть, какие-то позиции. Сейчас у нас контролеров будет увеличиваться количество. Необходимо как-то организовать, продумать, куда эти люди пойдут работать дальше, чтобы они не остались просто на улице. Люди десятилетиями работали и оставить их без работы неправильно в этой ситуации. Необходимо сохранить рабочие места, чтобы транспортная реформа не ударила по людям», \- считает парламентарий.
Неэффективность реформ Смольного петербуржцы ощутили еще 1 января текущего года, когда со стартоммусорной реформы в городе образовался мусорныйколлапс. Аналогичная ситуация сложилась с уборкой снега, когда в Северной столице выявилась нехватка снегоуборочной техники и специалистов ручного труда.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.