Skip to main content
6 мая, 2024
$ 91.69
98.56

«Гладко на бумаге, да забыли про овраги»: петербуржцы подвели итоги года транспортной реформы

02 апреля, 2023, 8:26

Жители Санкт-Петербурга ответили критикой на публикацию Комитета по транспорту, посвященную годовщине транспортной реформы. По мнению горожан, общественный транспорт Северной столицы действительно вышел на «новый уровень», который после внесенных чиновниками Смольного изменений стал ниже и достиг дна.

© Администрация Санкт-Петербурга

На своей странице в социальной сети «ВКонтакте» Комтранс напомнил, что сегодня исполнился ровно год, как общественный транспорт Петербурга вышел «на принципиально новый уровень». 1 апреля 2022 года в Северной столице стартовала новая модель транспортного обслуживания пассажиров в сфере автобусных перевозок.

«Город поэтапно отказался от морально устаревших и небезопасных «маршруток» и заменил их современными автобусами – не старше 2021 года выпуска. Общественный транспорт города на Неве стал полностью «социальным»,

говорится в сообщении комитета.

Петербуржцы, в свою очередь, оценили результаты работы чиновников не так позитивно, подчеркнув, что новый уровень стал ниже, ведь после внедрения новой модели транспортного обслуживания стало невозможно оплачивать проезд наличными, интервалы движения стали больше, а за рулем «дергающихся» автобусов сидят «сомнительные водители». Также горожане указали на нехватку транспортных средств, что привело к переполненным салонам, а многие остановки в разных районах города до сих пор остаются необорудованными.

Пользователи Сети в комментариях к публикации Комитета по транспорту отмечают, что лучше от проведения реформы не стало. Многие жители Северной столицы до сих пор не могут привыкнуть к новым правилам оплаты проезда и отсутствию удобных маршрутов без пересадок. Как иронично заметила одна из петербурженок, у Смольного все «гладко на бумаге, да забыли про овраги». Некоторые комментаторы считают, что проведенная командой губернатора Александра Беглова реформа больше напоминает «транспортную разруху», начавшуюся в городе год назад.

Подводя итоги реформы, один из петербуржцев выделил увеличенное время, затрачиваемое на дорогу, выросшую стоимость проезда и уничтожение порядка 200 городских маршрутов, подчеркнув, что Петербург в этом отношении действительно вышел на «новый уровень», достигнув дна. Также в комментариях отметили, что ровно год назад в транспортной сфере Северной столице начался провал, откативший город на несколько уровней вниз. При этом ни о какой безопасности общественного транспорта в Петербурге, по мнению горожан, говорить не приходится.

Ранее СМИ писали, что транспортная реформа Смольного стала главной «первоапрельской шуткой» администрации губернатора Беглова на фоне многочисленных проблем, возникших при ее проведении. Часть из них остается нерешенной до сих пор, а главные цели реформы так и не были достигнуты. Об этом, в частности, заявлял представитель Движения гражданских инициатив, политолог Владимир Соловейчик, отмечая, что перевод автобусного парка города на более экологичное газовое топливо не состоялся в связи с нехваткой соответствующих заправочных станций.


";