Skip to main content
14 июня, 2024
$ 88.21
94.83

Беглов назвал пять ключевых реформ, проваленных в Петербурге

26 октября, 2022, 14:07
© gov.spb.ru
Доклад к первому чтению бюджета Санкт-Петербурга на 2023-2025 годы в Законодательном Собрании

Губернатор Петербурга Александр Беглов на пленарном заседании ЗакСа в среду, 26 октября, рассказал о причинах запуска сразу нескольких масштабных реформ одновременно. По его словам, причина заключается в пандемии коронавируса. Губернатор представил список из пяти ключевых реформ в городе.

Примечательно, что каждая реформа из списка претерпела полный крах в Петербурге из-за комплекса причин, в первую очередь – низкой эффективности проведения подготовительных этапов и непродуманности введения ключевых изменений в городской инфраструктуре.

Грязь и пробки

Первые две строчки в «списке Беглова» занимают мусорная и транспортная реформы. Примечательно, что их старт обернулся громкими провалами, значительно усложнившими жизнь петербуржцев.

С первых дней 2022 года горожане столкнулись с серьезными проблемами в работе нового единого регоператора по обращению с ТКО – «НЭО». Подрядчики не справлялись со стандартным количеством производимых отходов. Это привело к образованию свалок в петербургских дворах. Горы мусора при этом росли не только вблизи жилых дворов, но и на несанкционированных свалках – вдоль дорог, на пустырях, в лесах Ленобласти.

Спровоцированная непродуманностью антисанитария способствовала увеличению популяции опасных переносчиков заболеваний – крыс и мышей. С последствиями провала власти не могут разобраться до сих пор. Как отмечали СМИ, предлагаемые меры борьбы с нелегальными свалками – бесполезны и приведут лишь к росту уровня коррупции в Петербурге.

Та же судьба постигла и транспортную реформу, первый этап которой стартовал 1 апреля. В результате поспешности действий и безалаберности ответственных комитетов были устранены ряд ключевых маршрутов общественного транспорта, а привычные петербуржцам «маршрутки» и вовсе исчезли с городских улиц. Их заменили новыми «лазурными» низкопольными автобусами, к которым у пассажиров сразу возникли серьезные вопросы. Петербуржцы жалуются на значительное увеличение времени ожидания маршрутов из-за недостаточного обеспечения транспортом на определенных направлениях. Это провоцирует давку в салонах и на остановках общественного транспорта. Возможность оплаты проезда за наличный расчет также была упразднена, что поставило многих пассажиров в неудобное положение. Вопросы вызывает и компетенция водителей «лазурных» – в сети массово выкладываются свидетельства нарушений ими правил ПДД, отмечается грубая манера вождения и общения с пассажирами. Более того, неоднократно зафиксированы случаи самопроизвольного возгорания новых автобусов.

Провал «по всем фронтам»

Перед началом снегоуборочного сезона актуальна и третья строчка в списке ключевых реформ Беглова – реформирование ЖКХ. Минувший сезон был ознаменован полным провалом в работе коммунальных служб. Жители города массово жаловались на заваленные снегом дворы и дороги, отсутствие действенных мер по борьбе с наледью и образованием сосулек. В результате петербургские травмпункты были переполнены пострадавшими, а аварийность на обледеневших трассах выросла в несколько раз.

Стоит отметить, что несмотря на многочисленные заверения чиновников и самого губернатора Беглова, город систематически оказывался не готов к погодным вызовам. Так, в конце ноября прошлого года Петербург накрыл снежный циклон «Бенедикт», спровоцировавший образование десятибалльных пробок на дорогах. В это время градоначальник предпочел не оперативно участвовать в процессах ликвидации коллапса, на несколько суток запершего автовладельцев в ловушках на магистралях, а посетить современную выставку искусства.

Предпринимаемые меры борьбы со стихией не давали должного эффекта. Например, проект «дворник-шеринг», в рамках которого петербуржцы добровольно за небольшое вознаграждение должны были взять в руки лопаты и ломы для борьбы со снегом и льдом, ожидаемо провалился. В предстоящем сезоне, судя по заявлениям ряда чиновников, данный проект реализован не будет несмотря на то, что уже сегодня у коммунальных служб наблюдается острый дефицит дворников и водителей снегоуборочной техники, исчисляемый тысячами свободных рабочих мест.

Четвертой строчкой в списке важных нововведений обозначен вопрос ликвидации дефицита социальных объектов: тут в Петербурге также наблюдаются серьезные трудности.

Так, по данным издания «Деловой Петербург», объемы общего жилого строительства в городе снизились до 1,1 млн квадратных метров за последний год. Стоимость квадратного метра значительно увеличилась – в общей сложности на 16,7%. В экспертном сообществе уверены, что к росту цен привела, в частности, непродуманная политика Смольного по выдаче разрешений на застройку без обеспечения новых ЖК необходимой социальной инфраструктурой. Данную недоработку устранили, но за счет самих застройщиков, которые вынуждены возводить все соцобъекты с последующей безвозмездной передачей их городу, что сказалось на конечно стоимости квадратных метров в новостройках. Также фиксируется сокращение количества строительных компаний в Петербурге – в 2019 году на рынке работали 82 организации, а уже к текущему году их количество сократилось на 19% – до 67.

Последний пункт важных для Петербурга реформ, разработка нового генерального плана города, также не обошелся без скандалов в ходе реализации. Ранее в связи с пандемией коронавируса были введены временные ограничения на публичные слушания. Их заменили на общественные обсуждения, предусматривающие проведение дискуссий в режиме «онлайн», что возмутило петербуржцев. К тому же, как отметил депутат Заксобрания Борис Вишневский, практически все ограничения, связанные с пандемией, к сегодняшнему дню отменены, при этом запрет на публичные слушания сохранился. Депутат отметил, что это указывает на нежелание власти слушать людей.

В результате все пять ключевых реформ, важность которых обозначил губернатор Беглов, были провалены, а с последствиями непродуманных и безалаберных решений Смольного Петербургу предстоит столкнуться еще не раз.


";