• 03 января, 2022, 10:28
    Обновлено 10:28

Андрей Гольев
Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Многие привыкли связывать употребление наркотиков со случайным сексом. Люди, которые предпочитают четкие обязательства в половых отношениях, часто выступают против опьяняющих веществ, отметила финский ученый Анника Каринен (Annika Karinen). Она является главным автором научной работы, которая была опубликована журналом Psychological Science.

По словам эксперта, люди усваивают такие взгляды на мораль, которые соответствуют их интересам. Поэтому те, кто стремится к обязательствам в половых отношениях, будут иметь преимущество в среде, где это считается нормой, пишет Forskning.

Оказалось, что моральные установки относительно употребления наркотических веществ и случайного секса пересекаются. Возможно, это происходит из-за связи контекстов употребления наркотиков и случайного секса. К примеру, молодежь, которая любит опьяняющие вещества, и сексуальный дебют совершает раньше. У таких людей больше сексуальных партнеров, и они более склонны к незащищенному сексу.

Ученые провели исследование с участием близнецов, чтобы оценить наследственность. В нем участвовали 8 тысяч финских близнецов, а также просто братьев и сестер. Им задавали вопросы об их моральной позиции по поводу употребления наркотиков и секса вне обязывающих отношений.

Специалисты сравнили ответы, которые они получили от однояйцевых близнецов, разнояйцевых близнецов, а также братьев и сестер. В результате они смогли оценить, в какой степени их моральная позиция может объясняться генами, а в какой — окружающей средой.

У однояйцевых близнецов все гены общие. Разнояйцевые близнецы, а также братья и сестры в среднем имеют 50% общих генов. То есть, если исследователи в чем-то обнаруживают больше сходства между однояйцевыми близнецами, чем между разнояйцевыми близнецами и просто братьями и сестрами, то, вероятно, на предмет научной работы действительно оказывает сильное влияние генетическая предрасположенность.

Влияние генов на моральные установки ученые зафиксировали недавно, но для специалистов, которые знакомы с генетикой поведения, это не стало новостью, отметил профессор кафедры психологии в Университете Осло Эспен Рейсамб (Espen Røysamb).

Еще исследование с участием близнецов можно использовать, чтобы выяснить, в какой степени влияние генов и среды накладываются друг на друга при измерении двух разных вещей. Во время новой работы ученые выяснили, что одни и те же факторы генетики и окружающей среды оказывали влияние на отношение к наркотикам и на готовность к случайному половому контакту.

Ученые установили, что если участники исследования были более открыты к употребления опьяняющих веществ, то они также более позитивно относились к случайному сексу. Авторы работы считают, что взаимосвязь между отношением к наркотикам и степенью готовности к случайному сексу примерно на 75% можно объяснить генами. За остальные 25% несет ответственность та среда, в которой живет человек.

Наследственность — это величина относительная, которая может варьироваться в зависимости от народа, возраста и пола. У другого народа, проживающего в более изменчивой окружающей среде, вероятно, обнаружится менее сильное влияние наследственности, пояснил Рейсамб.

Результаты исследования показывают, что люди, стремящиеся к обязывающим отношениям, чаще выступают против употребления наркотических веществ. Полученные данные также доказывают, что схожее отношение к употреблению наркотиков и открытости для случайного секса в рамках одной семьи в большей степени объясняется генетикой, чем средой жизни.

Исследование помогло понять влияние наследственности. Но оно еще важно в связи с тем, что документирует большое значение окружающей среды, а также позволяет различать общую и уникальную среды жизни.

Понимать, какие факторы формируют мораль — это чрезвычайно важно. Исследование может помочь психологам разобраться в том, как генетика и наследственность влияют на моральные ценности. Это интересно с точки зрения эволюции. Мораль всегда играла важную роль в истории развития человечества и продолжает играть сейчас.

Важной деталью хорошего секса является удовлетворенность собственным телом. Чаще всего от таких психологических зажимов страдают девушки. Автор исследования о сложностях в сексе Камилла Стине Эверуп рассказала, как психологические барьеры влияют на сексуальную жизнь.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.

Поделитесь новостью: