• 03 января, 2022, 12:59
    Обновлено 12:59

Чего ждать российским автомобилистам в 2022 году

Андрей Гольев
Андрей Гольев
Чего ждать российским автомобилистам в 2022 году
Фото: Антон Кардашов / Агентство «Москва»
Чего ждать российским автомобилистам в 2022 году
Фото: Антон Кардашов / Агентство «Москва»

В 2021 году в СМИ постоянно мелькали статьи об отмене обязательного технического осмотра, снижении нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 км/ч до 10 км/ч и пересчете налога на роскошь. Портал Autonews.ru разобрался, что в результате властям удалось изменить в жизни водителей, а также о чем в 2022 году будут говорить еще больше.

Обязательный ТО: отменили и перевели на добровольную основу

Отмена технического осмотра запомнится водителям как одна из неожиданных и быстро принятых инициатив. В июле прошлого года в МВД выступили с предложением отменить обязательное прохождение ТО для легковых авто и мотоциклов. При этом автомобилисты без техосмотра должны содержать свои транспортные средства в исправности — такая норма содержится в Правилах дорожного движения. В результате с 22 августа страховые компании начали оформлять ОСАГО без проверки диагностических карт. А в конце 2021-го техосмотр сделали добровольным.

Вступивший в силу закон отменил обязательное прохождение ТО для легковых автомобилей и мотоциклов, которые принадлежат физлицам и используются только в личных целях. При желании ТО можно пройти, чтобы выявить неисправности и провести после этого необходимый ремонт.

При этом технический осмотр остался обязательным для такси, автобусов и грузовых автомобилей. Кроме того, получать диагностическую карту нужно для легковых автомобилей или мотоциклов старше 4-х лет в случаях их постановки на учет или смены владельца.

В списке документов, обязательных для регистрации, появится еще один пункт. Теперь водителю потребуется:

  • заявление владельца автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность владельца;
  • СТС и ПТС;
  • документы, устанавливающие основания для постановки авто на госучет, внесения изменений в регистрационные данные, прекращения или снятия с учета;
  • документ об уплате госпошлины;
  • диагностическая карта, которая содержит заключение о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности.

Еще один обязательный пункт, при котором прохождение техосмотра является обязательным — изменения в конструкции транспортного средства. К примеру, перевод авто на газ или доработка для поездок по бездорожью.

Штраф за отсутствие ТО большинству автомобилистов не грозит. Однако с 1 марта 2022 года в силу вступят изменения в российском законодательстве, которые позволят выписывать штрафы за отсутствие технического осмотра в размере 2-х тысяч рублей собственникам машин, которым требуется данная процедура. Фиксировать нарушение смогут дорожные камеры. С учетом изменений в законодательстве, штрафы станут грозить лишь тем, кто купил автомобиль старше 4-х лет и не прошел ТО, внес изменения в конструкцию и не получил после этого диагностическую карту.

Интересно, что в отмене технического осмотра есть и неочевидный для многих водителей нюанс. Проблемы в случае отсутствия ТО, который, хотя и был переведен на добровольную основу, но все же считается подтверждением технической исправности транспортного средства, могут возникнуть у виновников ДТП. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, если получится доказать, что причиной аварии стал неисправный автомобиль, то в такой ситуации страховщик может выставить регресс. То есть он заплатит пострадавшему за виновника, но тот в свою очередь должен будет возместить компании ущерб по выплатам потерпевшей стороне.

Нештрафуемые +20 км/ч: попытки отменить все еще продолжаются

Возможность для водителей ездить с прибавкой до 20 км/ч к указанному на знаках лимиту скорости представители разных ведомств хотят упразднить уже несколько лет. В МВД РФ в конце 2020 года заявили, что планов по отказу от нештрафуемых +20 км/ч нет. Однако многие чиновники с таким решением не согласились. В частности, вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что норму надо снижать до +10 км/ч. Руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы Михаил Кизлык высказывал аналогичное мнение.

Отдельный законопроект об отмене нештрафуемого порога в 20 км/ч и введении различных штрафов за превышения скорости на 5-10 км/ч и 10-20 км/ч внесли в Мосгордуму в 2021 году, но он был отклонен. При этом заместитель председателя Мосгордумы и лидер фракции «Единая Россия» в парламенте Москвы Степан Орлов после обсуждения законопроекта сказал, что дискуссия будет продолжена. Он отметил, что отмена нештрафуемого лимита — очень серьезная тема, которую продолжат обсуждать на уровне транспортников, урбанистов, а также специалистов в области дорожного движения и общественных организаций.

С учетом того, что в ГД сейчас взялись за лихачей и агрессивных автомобилистов, а также разработали несколько новых штрафов в их адрес вплоть до уголовной ответственности, можно рассчитывать на то, что к нештрафуемому порогу власти все же вернутся в 2022 году.

Налог на роскошь

Владельцам транспортных средств, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, приходится платить так называемый налог на роскошь: размер транспортного налога для таких авто умножают на повышающие коэффициенты. Власти считают, что машины стоимостью от 3-х миллионов рублей могут позволить себе лишь более состоятельные россияне, и платить за владение такими транспортными средствами они должны больше. Ценовой ориентир установили еще в 2014 году, с тех пор он практически никак не изменился.

При этом в Российской ассоциации дилеров (РОАД) выяснили, что за 8 лет автомобили подорожали в среднем на 60%. На фоне драматического роста цен за последние несколько лет такая планка уже потеряла актуальность: теперь под налог на роскошь попадают иномарки среднего ценового сегмента, например, Kia Stinger GT, Mazda CX-9, Skoda Kodiaq и другие. Сейчас ведутся переговоры с Минпромторгом о повышении нижней ценовой планки, начиная с которой автомобилистам придется платить больше. Базовый диапазон с 3-5 миллионов рублей дилеры попросили поднять до 5-7 миллионов.

В Минпромторге подтвердили, что рассматривают возможность пересчета минимальной ставки налога на автомобили, попадающие под налог на роскошь. В ведомстве поддерживают изменения, которые позволят обеспечить более объективный расчет налога. Однако ценовых ориентиров представители министерства не назвали.

С 2018 года в России работают следующие повышающие коэффициенты:

  • 1,1 –для транспортных средств средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 3-х лет;
  • 2 — при средней стоимости машин от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с года выпуска;
  • 3 — при средней стоимости от 10 до 15 миллионов рублей и менее 10 лет с года выпуска, а также для машин средней стоимостью от 15 миллионов рублей не старше 20 лет.

В сфере отмены ТО, для проверки автомобиля очень важным становится выбор качественного автосервиса, чтобы техосмотр провели добросовестные специалисты. Автоэксперт Петр Шкуматов рассказал, где лучше всего проходить технический осмотр.

Подписывайтесь на LIVE24.RU в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.


Поделитесь новостью:
  • Запись о регистрации СМИ:
    ЭЛ № ФС 77 - 74986 выдано Роскомнадзором 19.02.2019 г.
  • Запись о регистрации информационного агентства:
    ИА № ФС 77 - 74985 выдано Роскомнадзором 19.02.2019г.
  • Учредитель:
    ООО «ЛАЙВ24», ИНН 4632247680
  • Главный редактор:
    Новиков Михаил Владимирович
  • Адрес электронной почты редакции:
    info@live24.ru
  • Телефон редакции:
    +7 (4712) 55-10-24
В сетевом издании LIVE24 размещены материалы информационного агентства LIVE24.
Некоторые материалы содержат стоковые изображения от Depositphotos, Pixabay, АГН Москва
18

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: "Голос Америки" "Idel.Реалии" "Фактограф" "Север.Реалии" Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода" Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT" Пономарев Лев Александрович Савицкая Людмила Алексеевна Маркелов Сергей Евгеньевич Камалягин Денис Николаевич Апахончич Дарья Александровна «Medusa Project» Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ» «VTimes.io» Баданин Роман Сергеевич Гликин Максим Александрович Маняхин Петр Борисович Ярош Юлия Петровна Чуракова Ольга Владимировна Железнова Мария Михайловна Лукьянова Юлия Сергеевна Маетная Елизавета Витальевна «The Insider» Рубин Михаил Аркадьевич Гройсман Софья Романовна Рождественский Илья Дмитриевич Апухтина Юлия Владимировна Постернак Алексей Евгеньевич Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь Петров Степан Юрьевич Юридическое лицо Istories fonds Шмагун Олеся Валентиновна Мароховская Алеся Алексеевна Долинина Ирина Николаевна Шлейнов Роман Юрьевич Анин Роман Александрович Великовский Дмитрий Александрович Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит» Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021» Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты» Каткова Вероника Вячеславовна Карезина Инна Павловна Кузьмина Людмила Гавриловна Костылева Полина Владимировна Лютов Александр Иванович Жилкин Владимир Владимирович Жилинский Владимир Александрович Тихонов Михаил Сергеевич Пискунов Сергей Евгеньевич Ковин Виталий Сергеевич Кильтау Екатерина Викторовна Любарев Аркадий Ефимович Гурман Юрий Альбертович Грезев Александр Викторович Важенков Артем Валерьевич Иванова София Юрьевна Пигалкин Илья Валерьевич Петров Алексей Викторович Егоров Владимир Владимирович Гусев Андрей Юрьевич Смирнов Сергей Сергеевич Верзилов Петр Юрьевич Общество с ограниченной ответственностью «ЗП» Общество с ограниченной ответственностью «Зона права» Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ» Вольтская Татьяна Анатольевна Клепиковская Екатерина Дмитриевна Сотников Даниил Владимирович Захаров Андрей Вячеславович Симонов Евгений Алексеевич Сурначева Елизавета Дмитриевна Соловьева Елена Анатольевна Арапова Галина Юрьевна Перл Роман Александрович Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО» Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США) Компания «Stichting Bellingcat» Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение» Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа» Акционерное общество «РС-Балт», Левада-Центр


© ООО ЛАЙВ24.
Наверх