
Фото: © Pixabay.com
Москва,
15 дек 2020 -
LIVE24.
Первые мгновения после включения зажигания автомобиль начинает «пробуждаться»: на приборной панели робко мигают индикаторы, бортовой компьютер проводит диагностику системы и окружающей среды, чтобы убедиться, что все корректно работает, и выбрать подходящие настройки работы, исходя из температур снаружи и внутри.
При низких температурах компьютер запускает подходящий вариант образования топливной смеси, при котором в данных условиях горючее сожжется максимально эффективно. Если не дать железному коню время «подумать», то он начнет работать по умолчанию, что приведет к неполному сгоранию топлива. Пары бензина отправятся в катализатор, что со временем может привести к необходимости его замены. Да, после запуска двигателя компьютер все же проанализирует ситуацию и скорректирует настройки, но ежедневные несколько секунд неправильной работы вскоре сложатся в минуты и часы, и со временем катализатор перестанет справляться с нагрузкой.
Что касается дизельных машин, то для них подготовительная стадия еще важнее. Дело в том, что для дизельных двигателей используются свечи не зажигания, а накаливания. При повороте ключа электроспирали, расположенные в свечах, накаливают керамический изолятор докрасна; тот, в свою очередь, прогревает воздух в камерах, и только затем можно приступать к процессу сжигания топлива. Некоторые современные дизельные авто защищены электроникой от преждевременного запуска двигателя. «Старички» такой способностью похвастать не могут – за бережный запуск таких автомобилей ответственны их водители. Последствия запуска непрогретого дизельного двигателя все те же – непрогоревшая солярка будет активно заливать фильтры до тех пор, пока вскоре они не придут в полную непригодность.
Ранее LIVE24 перечислило пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь. Многие автовладельцы любят затягивать ручной тормоз.
При низких температурах компьютер запускает подходящий вариант образования топливной смеси, при котором в данных условиях горючее сожжется максимально эффективно. Если не дать железному коню время «подумать», то он начнет работать по умолчанию, что приведет к неполному сгоранию топлива. Пары бензина отправятся в катализатор, что со временем может привести к необходимости его замены. Да, после запуска двигателя компьютер все же проанализирует ситуацию и скорректирует настройки, но ежедневные несколько секунд неправильной работы вскоре сложатся в минуты и часы, и со временем катализатор перестанет справляться с нагрузкой.
Что касается дизельных машин, то для них подготовительная стадия еще важнее. Дело в том, что для дизельных двигателей используются свечи не зажигания, а накаливания. При повороте ключа электроспирали, расположенные в свечах, накаливают керамический изолятор докрасна; тот, в свою очередь, прогревает воздух в камерах, и только затем можно приступать к процессу сжигания топлива. Некоторые современные дизельные авто защищены электроникой от преждевременного запуска двигателя. «Старички» такой способностью похвастать не могут – за бережный запуск таких автомобилей ответственны их водители. Последствия запуска непрогретого дизельного двигателя все те же – непрогоревшая солярка будет активно заливать фильтры до тех пор, пока вскоре они не придут в полную непригодность.
Ранее LIVE24 перечислило пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь. Многие автовладельцы любят затягивать ручной тормоз.