Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Генри Киссинджер призывает Украину к мирным переговорам, но Киев отвечает «нет»

28 мая, 2022, 11:27

Мнения по украинскому кризису в международных политических кругах разнятся. В целом, Запад и Европа придерживаются общей концепции «Свободу Украине», но находятся и те, кто с такой политикой не согласен. Ее инициатором стал Вашингтон, а Евросоюзу не осталось ничего, кроме как поддержать американских союзников и надеяться на то, что Белый дом знает, что делает.

© kremlin.ru

Как показывает практика, в овальном кабинете не до конца осознают последствия как и антироссийских санкций, так и отправки вооружения и финансовой помощи Киеву. Первые разогнали европейскую и американскую инфляции до рекордных значений, а вторые усугубляют конфликт между Россией и Украиной, периодически ставя в неловкое положение и сам Киев, и Вашингтон.

Западные и европейские дипломаты, придерживающиеся основной концепции об украинской свободе, высказываются о конфликте аккуратно, намекая на сочувствие украинскому народу и поддержку, но при этом, стараясь не влезать открыто в военное столкновение двух крупных держав. Находятся и другие, те, кто не одобряет политику США в отношении Украины и призывает ее к мирным переговорам с Россией. В обществе последних оказался Генри Киссинджер – бывший советник по нацбезопасности и госсекретарь Соединенных Штатов. Несмотря на свои 99 лет, дипломат сохранил трезвость ума, в отличие от своего коллеги из Белого дома, который регулярно становится интернет-мемом.

В ходе выступления на Всемирном экономическом форуме в Давосе Киссинджер посоветовал украинскому правительству, наконец, подумать о дипломатическом урегулировании конфликта, которое, по его мнению, должно включать территориальные уступки России. Речь идет о Крымском полуострове и трети территорий Донбасса. По словам Киссинджера, все эти земли должны отойти под юрисдикцию РФ. При этом Крым с 2014 года считается частью России, но в украинской Раде то и дело заявляют о возврате полуострова и его «оккупации» со стороны страны-соседки.

Не удивительно, что предложение Киссинджера мгновенно вызвало общественно-политический резонанс. Владимир Зеленский ясно дал понять, что никаких мирных переговоров не будет, пока Москва не покинет украинские территории, включая Крым. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич даже сравнил Киссинджера с бывшим британским премьером Невиллом Чемберленом, который уступил Судетскую область нацисткой Германии в 1938 году.

Обозреватель по международным отношениям американского журнала Newsweek Дэниэл Депетрис в своей статье отмечает, что «российская военная спецоперация — это ничто иное, как акт агрессии, а российская армия осуществляла ее самым прискорбным образом, какой только можно вообразить». По его мнению, «уступка в чем-либо агрессору оставит во рту горький привкус».

Автор не упоминает о том, что в событиях на Донбассе, разворачивавшихся с 2014 года, тем самым «агрессором» выступали украинские военные и националистические группировки. Не упомянул Депетрис и о том, что Минобороны РФ еще в начале марта опубликовало официальные документы, согласно которым Киев планировал начать новую серию военных действий на Донбассе, которые впоследствии могли бы перекинуться и на Россию. Автор не рассказал и об очевидцах того, как украинские солдаты жестоко пытают и истязают российских военных, издеваются над мирными жителями и устанавливают свое вооружение между жилыми домами в украинских городах. Депетрис уверен – агрессор это Россия, ведь так говорит Вашингтон, так говорит Евросоюз, в конце концов, так заявляет президент Украины Зеленский, каждое появление и высказывание которого, вызывает недоумение, а иногда и смех.

Далее автор статьи говорит о том, что Киев опасается «разжигания аппетита» президента РФ Владимира Путина «к дополнительным землям» Украины. В Верховной Раде до сих пор уверены, что спецоперация РФ – попытка присвоить себе чужие территории. Журналист даже приводит цифры опроса Киевского международного института социологии, согласно которым 82% украинцев не поддерживают идею о территориальных уступках в «гипотетическом мирном соглашении с Россией».

Однако одной стратегией и землями на войне сыт не будешь, и важную роль играет боевой дух армии. Автор утверждает, что среди украинских военных тот самый боевой дух бьет ручьем. Однако Депетрис, очевидно, не успел поинтересоваться у Зеленского, каким образом Киеву удается поддерживать такие настроения в армейских рядах. Не пишут об этом и другие европейские и западные журналисты. Тем не менее ни для кого не секрет, что боеспособность и энергичность солдат ВСУ и нацбатов является следствием употребления различных стимуляторов и распространения внутренней пропаганды. Иными словами, военных накачивают легкими (и не очень) наркотиками, а также читают лекции о единстве Украины, ее непобедимости и русском агрессоре.

Затем автор статьи добавляет, что на Западе некоторые аналитики рекомендуют украинцам «воевать до тех пор, пока Путин и, соответственно, Россия не будут посрамлены». Им все больше импонирует идея о красочной победе Украины и слабости войск РФ. При этом эти западные аналитики, очевидно, забывают о том, что под словами «победа любой ценой» подразумеваются человеческие жертвы, кровь, разрушения и полный упадок сражающейся страны. Будут ли западные аналитики восстанавливать Мариуполь, присылать Киеву зерно, удобрения для сельского хозяйства, финансировать реконструкцию общественно-важных объектов инфраструктуры? Точный ответ дать сложно, но вероятнее всего Запад вместе с НАТО отойдут в сторону, и будут тихо сочувствовать украинцам, наблюдая за тем, как они восстанавливают свою страну после «посрамления» России и Путина.

Обозреватель Newsweek заключает, что «никто, включая Генри Киссинджера, не может указывать Украине, что ей делать». При этом он допускает, что украинские политики со временем все же могут склониться к ответу «да» на предложения Москвы по решению конфликта. Вопрос лишь в том, какое количество времени и жертв понадобится Киеву для этого?



";