РТС предупредил о росте цен на бензин и дизтопливо в 2022 году
В союзе считают, что нужно создать условия, чтобы демпфер для нефтепродуктов мог максимально устранять дисбаланс оптовых и розничных цен, при этом параметры налогового маневра не должны способствовать увеличению экспортного паритета.
Диспаритет оптовых и розничных цен РТС называет одной из главных проблем на рынке сегодня: так, к концу сентября рост оптовых цен по сравнению с декабрем прошлого года составил 27-30% в зависимости от марки, что в разы превышает уровень инфляции, на которую выросли розничные цены.
В следующем году ситуация на рынке может усугубиться, считают в союзе, в связи с изменениями в российском законодательстве. Так, в соответствии с Налоговым кодексом РФ с 1 января 2022 года повышается акциз на бензин и дизельное топливо. К тому же увеличится индикативная цена в расчете демпфера для бензина и дизельного топлива, а экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, напротив, снижаются.
Увеличение налоговой нагрузки будет перенесено на оптовые цены, а снижение экспортных пошлин, при росте акцизов, может привести к повышению уровня экспортного паритета, который тоже оказывает влияние на рост оптовых цен, пояснили в РТС.
Там добавили, что для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ритейла нужно внести изменения в Налоговый Кодекс РФ, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра. К тому же придется решить несколько других проблем.
Союз предложил со следующего года вернуться к формуле расчета демпфера для бензина, которая действовала во второй половине 2019 года, и для дизтоплива, действовавшей в 2020-м. Кроме того, предлагается увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты, уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, а также увеличить нормативы биржевых продаж до 15% по бензинам и до 10% по дизтопливу.
Еще в РТС предложили выполнять норму, которая предполагает не учитывать в объемах биржевых продаж нефтяных фирм объемы, приобретенные на бирже в интересах ВИНК и аффилированных с ними компаний в основную торговую сессию через 3-их лиц. Также союз заявил о необходимости субсидирования железнодорожных перевозок нефти и ее продуктов в регионы Дальневосточного ФО.
Ранее стало известно, что российские автомобилисты почти на четверть сократили траты на бензин в первом квартале 2021 года. Средний чек на АЗС составил 1 228 рублей. Жители России стали пользоваться личным транспортом не так активно, как в прошлом году.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.