Skip to main content
29 марта, 2024
$ 92.26
99.71

The American Conservative: США не должны вступать в войну с Россией из-за Украины

23 января, 2022, 9:07

США не должны вступать в войну с Россией из-за Украины, пишет The American Conservative. Автор материала отмечает, что на это есть несколько причин. Во-первых, американцы не понимают сути отношений между этими странами. Во-вторых, мода на инклюзивность в армии ведет к тому, что Вашингтон может поджидать весьма неприятный сюрприз.

© vk.com/mil

Требование РФ о том, чтобы НАТО исключила возможность вступления Украины и Грузии в альянс, является законным и видится разумным. Автор материала привел выдержки из статьи, которую опубликовал бывший аналитик Агентства национальной безопасности и бывший профессор Военно-морского колледжа Джон Шиндлер (John Schindler).

По его словам, президент России Владимир Путин был откровенен в своих целях в отношении Украины. На протяжении нескольких лет его публичные заявления указывали на то, что он считает эту страну не настоящим государством, а скорее продолжением РФ, одним из «регионов». Нет сомнений в том, что Москва готова действовать любыми средствами, чтобы удержать Киев подальше от вступления НАТО.

Свидетельства этого якобы можно было наблюдать на протяжении последних 15 лет. Негодование российского президента в адрес НАТО и особенно США в связи с расширением на постсоветское пространство стало достоянием общественности на Мюнхенской конференции по безопасности, которая прошла в начале 2007 года, когда Путин обрушился на Запад с критикой. В своей речи он набросился на НАТО за расширение, обвинив ее в размещении передовых сил на границах с РФ, а также раскритиковал «монопольное» доминирование США в мире, осудив почти неограниченное чрезмерное применение силы Америки в международных отношениях.

В 2013 году российский лидер выразил свои чувства к Западу в речи, которую произнес на заседании международного дискуссионного клуба «Валдай», состоявшуюся в Москве. В частности, он сказал, что суверенитет, самостоятельность, целостность России безусловны, это те «красные линии», за которые никому нельзя заходить. При этом растущий конфликт РФ с Западом Путин представил в духовном и политическом плане. Российский лидер изобразил себя и свой режим консерваторами, пытающимися защитить Москву от постоянной культурной деградации Запада.

То, что Путин представил постмодернистский Запад враждебным Богу, находящимся в союзе с дьяволом, привлекло не так много внимания. Отчасти это можно объяснить тем, что западные элиты в высшей степени нерелигиозны и бездуховны и, когда обсуждают всякого рода религиозные вопросы, чувствуют себя неловко. Однако западные эксперты не могли оставить без внимания то, что почти в то же время, когда Путин выступил с речью в клубе «Валдай», президент США Барак Обама отказался от своей «красной линии» в Сирии, сделав России подарок. Кремль тогда воспринял шаг американского лидера как зеленый свет во всех вопросах. Через несколько месяцев Путин начал войну против Украины, аннексировав Крым, продолжением которой стал нынешний кризис. И снова эксперты с Запада сделали вид, что они шокированы и обескуражены таким развитием событий и разбойным поведением со стороны России.

Религиозный национализм – причина, которую понимает Шиндлер, но многие американцы – нет. Россия считает Украину колыбелью русского православия. РФ приняла христианство в 988 году, когда князь Владимир, правитель Киевской Руси, принял крещение. В американской истории, в том числе религиозной, тоже был случай, благодаря которому наблюдатели могли бы понять эмоциональное, психологическое и духовное значение Украины для россиян.

Шиндлер ссылается на статью Николаса Гвоздева (Nikolas Gvosdev) о роли русского православия в российском геополитическом мышлении. Он пишет, что по-прежнему обеспокоен тем, как представители руководства вооруженных сил и национальной безопасности США не в силах оценить роль религии в вопросах войны и мира. В этом нет ничего нового, так как именно эту проблему американский ученый, доктор политических наук, профессор международных отношений и публичной политики Колумбийского университета, член Национальной академии наук США Роберт Джервис (Robert Jervis) назвал одной из главных причин того, что 40 лет назад для разведывательного сообщества США иранская революция стала полной неожиданностью.

Гвоздев также размышляет о том, как российский президент воспроизвел старую религиозно-националистическую идеологию, согласно которой государство является защитником христианства. Эта модель отлично вписывается в идеологический тон Путина, согласно которому досоветское, имперское и советское наследия объединены в единую картину, где красные и белые, православные и атеисты – часть одной команды. Их главной целью является сохранение России как хранителя важнейшего духовного и цивилизационного наследия, которое не должно исчезнуть с лица земли.

Тяжело понять, почему такое большое число либералов и консерваторов жаждут воевать с Россией из-за Украины. Эта страна важна для самосознания русского народа и на протяжении многих веков была ее частью. Автор материала не может смириться с идеей о том, что, если вы не одобряете войну с РФ, значит вы сторонник Путина. Американцы за 20 лет войны в Афганистане должны были хотя бы чему-то научиться.

Также можно вспомнить ситуацию, как в начале 2000-х годов правительство и СМИ сфабриковали согласие на бессмысленную войну с Ираком. И если тогда можно было оправдать это безумством, то сегодня ни у одного американца нет оправдания тому, чтобы вступать в войну.

Между тем, за несколько месяцев пребывания на украинских границах Россия не дала намеков на готовящееся вторжение. Однако западные СМИ активно освещают намерения Кремля жестоко расправиться с соседним государством. Политологи считают, что американским журналистам выгодно пускать слухи о нападении России на Украину.



";