Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Лиз Трасс хочет превратить Большую семёрку в «экономический НАТО»

10 мая, 2022, 11:10
© pixabay.com

Обозреватель Том Мактаг (Tom McTague) из американского издания The Atlantic пообщался с министром иностранных дел Великобритании Лиз Трасс (Liz Truss). По его словам, Россия сейчас рассматривает Великобританию как элемент Запада, с которым есть противоречие в интересах. Мактаг пишет, что в Москве Лиз Трасс показывают, как одного из главных «ястребов» в правительстве Соединенного Королевства, настроенного на противоборство с Россией. Но отмечают, что она часто меняет свою позицию и больше демонстрирует политические стремления руководства.

Обозреватель напоминает, что до назначения текущую должность Трасс часто упрекали в прессе за непостоянную политическую позицию. Писали, что она склонна «переобуваться». В качестве примера Мактаг приводит Брекзит — Трасс стала одним из его проповедников, но в начале процесса рьяно отстаивала членство Великобритании в Евросоюзе. Во внешней политике министр иностранных дел следует за премьером Борисом Джонсоном:

Однако Трасс выступает в поддержку решительного ответа Великобритании на спецоперацию Путина так же энергично, как и Джонсон, и она активно продвигает идею восстановления того миропорядка, который, как она призналась мне, она долгое время воспринимала как должное,

– рассказывает Мактаг

Обозреватель рассказывает, что Трасс считает Запад расслабленным после холодной войны. Она считает, что он забыл свои основные задачи из-за духовного кризиса, что позволило противникам извлекать выгоду из западных социальных и правовых институтов. По мнению Трасс, Запад должен начать «давать сдачи» и реформироваться:

По ее мнению, Большую семерку необходимо сделать “более институционализированной” и превратить ее в “экономический НАТО”, который сумеет защитить своих членов от экономического насилия Китая. Она также хочет, чтобы альянс НАТО расширил свои полномочия и охват, и это является отражением того факта, что теперь о европейской безопасности невозможно говорить, не принимая во внимание действия Пекина и его углубляющийся альянс с Москвой.

По мнению Трасс, Минские соглашение при посредничестве Франции и Германии обернулись катастрофой. Она считает, что если бы в этот процесс должны были быть вовлечены США и Великобритания, то всё могло быть иначе:

Мы должны были быть там, – сказала она. – Соединенное Королевство тратит на нужды НАТО больше средств, чем любое другое государство в Европе. Соединенные Штаты – это главная сила НАТО. Соединенное Королевство и Соединенные Штаты должны были участвовать в том процессе с самого начала, и мы не допустим эту ошибку снова.

Но Мактаг обращает внимание на то, что Великобритания вовсе не занимает во внешней политике позицию, которая бы мирно решила текущий кризис на Украине. Лиз Трасс вслед за Борисом Джонсоном повторяет, что президент России “должен проиграть, и чтобы все увидели, что он проиграл”. По её словам, у Владимира Путина есть идея «великой России», которая угрожает всей Европе и Великобритании и этим она сейчас объясняет поддержку Украины. По её мнению, несколько лет Запад совершал критические ошибки — принял Китай в ВТО, слабо отреагировал на возвращение России Крыма. Трасс считает, что такое слабоволие укрепило Россию. Она уверена, что Москва и Пекин просто перестали всерьез воспринимать западный мир, так как он «перестал серьезно воспринимать самого себя». Заканчивает Мактаг на идее возвращения к прежней истории:

Сегодня Россия, несомненно, чувствует и помнит свою историю. Но из-за того, что она сделала, другие страны тоже начинают вспоминать свои истории. Для нынешнего британского правительства – будь то из каких-то корыстных интересов или в силу идейной убежденности – главная надежда заключается в том, чтобы сам Запад снова начал верить в свою старую историю.

Ранее LIVE24 цитировал бывшего госсекретаря и советника по нацбезопасности США Генри Киссинджера. Он считает, что мир может ждать катастрофа непредвиденного масштаба из-за вооружений, которые появились у государств. Также он высказался о стремлении Вашингтона менять режимы в других государствах.