Skip to main content
21 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Западный план провалился – полки российских магазинов полны импортными товарами

В России все еще продается «санкционный» алкоголь
29 апреля, 2023, 10:30
© Кирилл Зыков / АГН Москва

Несмотря на обилие санкций в российских магазинах по-прежнему есть все необходимые продукты, напитки и другие товары. Свои позиции укрепили и отечественные бренды, в том числе и алкогольные.

Владелец спиртных брендов Bell’s, Johnnie Walker, Captain Morgan, Baileys и других, Diageo, хоть официально и объявил об уходе с российского рынка, но его продукция осталась и продолжает заполнять полки российских магазинов. Импорт алкоголя в РФ за первый квартал этого года увеличился на 30%.

Автор и руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя “ЦИФРРА” Вадим Дробиз в беседе с РИА Новости объяснил, что изменилась структура поставок. Теперь ретейлом занимаются производители и торговые сети. Так, например, несмотря на сокращение ввоза крепкого спиртного от компаний Diageo и Maxxium Russia, их продукция осталась на рынке. Сперва за счет огромного складского запаса, а после благодаря параллельному импорту.

Такими схемами пользуются во многих странах, так как за счет этого можно обеспечить привлекательные для покупателей цены. Но россияне отмечают рост стоимости спиртного. Дело может быть в отсутствии конкуренции, так как параллельному импорту не приходится соперничать с прямым. А также в колебаниях национальной валюты: в стоимость обычно закладывают курс 100 рублей за 1 доллар.

На фоне сложившейся ситуации на российский рынок пытаются зайти и новые поставщики. Например, продукция из Бразилии легко может оказаться на полках. Другой вопрос, какой на нее будет спрос среди покупателей. Россияне предпочитают знакомые торговые марки, отмечает Дробиз. Причем качество у «новых» напитков может быть самое высокое, но покупать и пробовать их будут единицы, так как российский покупатель консервативен во вкусах.

В то же время растет спрос на отечественный продукт, отмечают аналитики. Россияне стали чаще интересоваться местным вином, крепкими напитками и даже слабоалкогольной продукцией. Например, с января этого года вырос спрос на российский сидр – прирост составил 71%.

Такие цифры указывают на стабилизацию в отрасли и широкое предложение со стороны поставщиков.