Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Молоко подорожало: производители накручивают цены перед обязательной маркировкой

03 декабря, 2021, 15:45
© pexels.com

Резко поднял цены на свою продукцию один из крупнейших производителей Петербурга — Пискаревский молочный завод.

Остальные участники рынка делают уже 4-й раз за год, но прикрываются с помощью скидок.

Такое увеличение цены совпало с новым этапом введения маркировки. С 1 декабря специальными кодами для идентификации в системе «Честный знак» снабжать нужно будет любую молочную продукцию.

Молочники не раз предупреждали, что такая маркировка приведет к подорожанию. Но это – далеко не единственная причина.

О том, что Пискаревский молочный завод повысил цены на продукцию, нашим коллегам из «Фонтанки» рассказали сами представители ряда розничных сетей, а также – на самом предприятии.

Подорожание было действительно очень резким. В разосланном ретейлерам письме идет речь о том, что с 26 ноября цена на всю линейку товаров повысится сразу от 4% до 10%. Во-вторых, данная петербургская компания была чуть ли не единственным оплотом сдерживания инфляции в «молочном» сегменте. Корректировка цен до этого в последний раз осуществлялась в октябре 2020 года.

Продукция прочих производителей дорожает также.

Например, Danone поднял цены в последний раз в октябре. Корректировка была только на уровне в 2%. Тем не менее, за год компания сделала это уже в 4-й раз. Это подтвердил и совладелец сети «Реалъ» Александр Мышинский.

– Поставщики сейчас заявляют о повышении отпускных цен на молочные продукты из-за увеличения затрат на упаковку, на корма, на электроэнергию и ветпрепараты, в числе причин не забывают указать и маркировку, – пояснили в X5 Retail Group, под чьей эгидой находятся «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель».

В сети «Лэнд» рассказали о том, что не продают продукты Пискаревского и приобретают «молочку» через дистрибьюторов.

– Контрагенты поднимут цены к концу месяца, а также – в январе 2022 года, – рассказала директор Олеся Мальцева.

В то время пока большинство производителей, завышая цены, дают скидки, компенсирующие для потребителя часть подорожания, Пискаревский придерживается правила «чистой цены» – работает без акций. Это значит, что резкое изменение цен для покупателей не останется не замеченным.

На Пискаревском уже подтвердили тот факт, что повысили цены для всех контрагентов в ноябре.

– Мы совсем этому не рады этому, но у нас нет выхода, все затраты увеличились, – рассказал заместитель гендиректора компании Георгий Житмарев. – Никто из контрагентов из-за этого скачка не отказался от продукции, ну а к реакции потребителей наша компания морально готова. После повышения стоимости продажи падают всегда, а вот надолго ли — это покажет жизнь.

«Молочка» все же повышается в цене не так резко, как мясо. Но она точно так же вносит весомый вклад в продуктовую инфляцию.

По информации Росстата, пастеризованное молоко выросло в цене с начала года на 7,5%.

Стерилизованное молоко — на 8,6%. Творог с начала года подорожал на 6,5%, в то время как сыр – на 6,14%, а сметана — на 8%.

Товары стали дорожать на фоне будущего старта обязательной маркировки.

Так, с 1 июня метки системы «Честный знак» – обязательные для сыров и мороженого, а с 1 сентября – для любых продуктов со сроком хранения больше 40 суток.

С 1 декабря маркировка обязательна для всех остальных товаров, исключая фермерские. Нанесение кодов для них будет обязательным с 1 декабря 2022 года.

Что касается системы «Честный знак», то по виду квадратные черно-белые метки похожи на QR-код, но они относятся к другому виду— Data Matrix и позиционируются в качестве защиты от фальсификата.

Стоимость метки для каждой упаковки молока или бутылки с водой точно такая же, как и для шубы, — 50 копеек. Учитывая НДС и затраты на нанесение, расходы в итоге достигают 1 рубля на 1 единицу продукции.

По словам Георгия Житмарева также подорожала упаковка –  за год сразу на 20%. Причина — в росте биржевых цен, комплектующих, расходных материалов и энергоносителей.

С начала лета стоимость пластика для бутылок выросла на 6,5%, на 5% – прессованного картона, а гофрокартона — на 6%.

В Союзмолоке считают, что сохраняться и риски перебоев с поставками. И все – из-за внедрения «Честного знака».

– Предприятия уже подошли к 3-му этапу в разной степени готовности, – сообщили в ассоциации. – У некоторых компаний трудности продолжают сохраняться. Нам все приходится решать в ручном режиме.

Хорошая же новость в том, что пока ретейлеры считывают метки лишь при приемке товара. А заключительный этап — то самое сканирование на кассе — отложен на предстоящий – 2022 – год.

Все это должно избавить от потерь производителей, а ретейлеров – от скандалов на кассах.

Как сообщает Ассоциация компаний розничной торговли, время считывания плохо нанесенной метки не такое уж и молниеносное – процесс может достигать 27 секунд.

А вот врач-гастроэнтеролог предупредил – подорожание молока не так страшно, как те последствия для здоровья, которыми может аукнуться употребление некачественной продукции.