Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
107.4

Made in Russia: названы самые популярные за границей российские товары

19 февраля, 2022, 10:58
© Игорь Иванко / Агентство «Москва»

Один из самых сильных брендов Европы, упоминание в Книге рекордов Гиннесса и сладкая полка во всех магазинах Китая — популярность российских товаров в мире постоянно увеличивается. Журналисты РИА Новости рассказали, какие марки, проекты и люди покорили международные рынки и почему это произошло.

От нефти до шоколада

В США — фастфуд и Микки-Маус. Во Франции — модные дома и «Леруа Мерлен». В России — нефть и газ. Такие стереотипы. На слуху — только российские сырьевые гиганты. Однако на деле все уже давно изменилось.

СБЕР — один из самых сильных брендов Европы, следует из отчета международной консалтинговой компании Brand Finance. В рейтинге — 92,3 балла из 100 возможных, а это 6-е место. Впереди только WeChat, Coca-Cola, Google, YouTube и Naver. Позади – Ferrari, Amazon, Deloitte и Pepsi.

В мире знают и «Лабораторию Касперского». Услугами ведущего разработчика систем компьютерной безопасности пользуются 400 млн физлиц и 270 тысяч корпоративных клиентов.

«Газпром» при этом известен не только как поставщик голубого топлива. Российский холдинг является спонсором футбольной Лиги чемпионов, как Nike и Masterсard.

Кроме энергоресурсов, на внешних рынках отлично покупают российские продукты питания. К примеру, кондитерское объединение «Любимый край» поставляет печенье в Америку и Китай.

При этом по шоколаду Россия уже обошла Швейцарию. В 2020-м продали 295,7 тысячи тонн на 729,2 миллиона долларов. В 2021-м экспорт вырос, заявили в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД). За восемь месяцев — 838,5 млн долларов, а у Швейцарии — 819 млн долларов.

Огромная доля наших поставок — в Китай. Азиаты высоко оценили качество и натуральность кондитерских изделий из России. Большой интерес также на Ближнем Востоке.

Наша страна расположилась на 10 месте в рейтинге поставщиков шоколада. Лидерами являются Германия, Бельгия и Италия.

Интересно, что в других странах наибольший спрос — на товары, напрямую ассоциирующиеся с РФ. Отлично уходит продукция «из Сибири». Этот регион за границей воспринимают как заповедный и не тронутый цивилизацией. Особенно популярны бренды made in Siberia в сегменте органической косметики и лекарственных трав.

Феномен из России

Российские мультфильмы — это тоже бренд. Долгое время после развала Советского Союза повторить успех «Ежика в тумане» так и не удавалось. Однако сейчас в анимацию пришли миллиардные инвестиции.

Главную героиню сериала «Маша и Медведь» в начале 2000-х годов придумал художник и сценарист Олег Кузовков. Поговаривают, что прототипом стала случайно увиденная на курорте девочка, которая своей активностью распугала весь пляж. Зритель впервые увидел мультфильм в 2008 году. Его сделали в 3D — как голливудские «Шрек» и «История игрушек». Для России тогда это было в новинку.

Мировая слава пришла в 2015-м. Проект получил Kidscreen Awards — это аналог «Оскара» в анимации — и попал в Книгу рекордов Гиннесса как самый популярный. Мультсериал купили свыше 100 стран и перевели на 40 языков. Мерч с персонажами бьет все возможные рекорды продаж. Лишь за год компания-производитель «Аниммакорд» заработала 225 млн долларов. В Netflix назвали Машу и Медведя «феноменом из России».

У YouTube-канала мультфильма свыше 100 млрд просмотров и престижная «бриллиантовая» кнопка. Мультсериал — самый монетизируемый российский медиабренд. Бюджет одного эпизода составляет порядка 300 тысяч долларов.

Еще за границей очень полюбили «Лунтика» и «Смешариков». При этом короткометражка «Мы не можем жить без космоса» попала в шорт-лист «Оскара».

Развитию российской анимации способствует конкуренция между видеоплатформами. С каждым годом качественного контента становится все больше. К примеру, мультфильм «Снежная королева 3: Огонь и лед», произведенный воронежской студией Wizart Animation, стал самой кассовой российской лентой в КНР.

Анимацию поддерживает и отечественная мода. Популярный за рубежом бренд Monoсhrome создал коллаборацию с «Союзмультфильмом», выпустив линию одежды с персонажами из мультфильмов.

А вот настоящий фурор в fashion-индустрии произвел Гоша Рубчинский. В The Guardian о нем писали, как о «человеке, который сделал дизайн крутым».

В 500 самых влиятельных людей в мире моды по версии издания The Business of Fashion входят Андрей Артемов, Ульяна Сергеенко, Гоша Рубчинский и Вика Газинская. В нарядах от Артемова выступают такие популярные исполнительницы, как Кэти Пэрри и Рианна.

В одежде независимых российских марок на красные дорожки выходили Леди Гага, Рита Ора, Хайди Клум и даже Мадонна.

Между тем, современные продукты питания могут навсегда исчезнуть из рациона человека. Еще в 2019 году специалисты ООН выступили с докладом об изменении земельных и водных ресурсов, а также климатических переменах, которые могут отразиться на сельском хозяйстве и земледелии. Эксперты назвали 6 продуктов, которые не застанут наши внуки из-за климатических изменений.