Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Лицом к лицу: отмена масочного режима может улучшить настроение россиян

16 марта, 2022, 9:07
© pixabay.com

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) 15 марта поделился результатами опроса, который касался адаптации россиян к условиям жизни во время новой коронавирусной инфекции. Выяснилось, что порядка 60% респондентов смирились с «новой нормальностью», а у людей почти в 2 раза уменьшался страх заболеть ковидом, если сравнивать с 2020 годом. Но большим раздражителем всё ещё считают обязательное ношение масок.

Более 60% опрошенных уверяют, что полностью или скорее адаптировались к жизни в условиях коронавируса, еще 23% адаптировались частично, а не смогли к этому привыкнуть лишь 13%,

пишет «Ъ» по результатам опроса ВЦИОМ

Около 20% остаются недовольны введением масочного режима. Раздражают людей и ограничения по массовым мероприятием, соблюдение безопасной дистанции и удаленный формат обучения. Отмечают, что регионах России многие меры, принятые во время пиков пандемии, начинают постепенно снимать.

Директор по политическому анализу Института социального маркетинга Виктор Потуремский считает маски одним из основных знаков ковидных ограничений, который вызывает у общества недовольство. По его словам, людей просто не удалось убедить в их необходимости:

Сказывалось и то, что представители региональных властей и сами не всегда точно соблюдали введенный режим. Таким образом, маска стала символом усталости от коронавируса.

Потуремский считает, что сейчас у общества начинают проявляться постковидные эффекты. Это видно по фрустрации, а негативные последствия становятся заметны в общественно-политической жизни, что явно обострилось в момент сложной геополитической обстановки. Потуремски считает, что отмена обязательного ношения масок окажет положительное влияние на настроение населения, так как на это в обществе есть запрос:

От ограничений, которые дают сомнительный результат, лучше избавляться.

Ранее LIVE24 писал об ажиотажном спросе на бакалею и продукты первой необходимости у россиян, который может обеспечить торговым сетям значительный рост чистой прибыли.