Как банки «разводят» клиентов на деньги
По его словам, часто россиян «нагревают» на одном из популярных инструментов – ипотеке. Способов в случае с ней может быть несколько – повышение ставки при просрочке, навязывание страховых продуктов или открытие якобы бесплатной кредитки.
Бывает и так, что банк за небольшую просрочку поднимает ставку в одностороннем порядке. Это предусмотрено в большинстве договоров и может обернуться для клиента увеличением суммы долга. Бдительность нужно при покупке у банка страховки и якобы бесплатной кредитной карты – нужно понимать, что такие продукты всегда выгодны только тому, кто их предлагает, пояснил Уткин.
Еще одним популярным способом обмана клиентов он назвал завышенную ставку по вкладам, де-факто действующую только первые несколько месяцев, а также инвестирование части средств. Продукты с инвестиционной составляющей сами по себе не так плохи, однако клиент должен знать, что может на них как заработать, так и потерять.
Ранее стало известно, что телефонные мошенники при звонке потенциальным жертвами стараются использовать лексику банковских служащих, но делают это неправильно. Так, вопросы сотрудника конкретного банка о том, есть ли у жертвы счета в этой финансовой организации, недопустимы, потому что у настоящих представителей кредитной организации и так есть такие сведения.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.