Эксперты рассказали, как распознать телефонных мошенников
Местная журналистка записала разговор с мошенницей, которая представилась сотрудницей «Сбербанка» и действовала от лица некой Анастасии. После этого корреспондент дала послушать запись психологу, а также работнице Национального банка Башкирии.
Психолог Алиса Курамшина рассказала, что преступница намеренно использовала канцеляризмы, чтобы выглядеть в глазах жертвы более убедительно. Например, она употребляла такие фразы, как «фиксирую ваш ответ» или «мы можем расценивать эти действия как мошеннические».
Заместитель начальника отдела безопасности НБ Башкортостана Наиля Габидуллина в свою очередь указала на еще одну черту – мошенница использовала много банковских терминов, но применяла их неправильно. Однако обычному держателю карты эти тонкости и нюансы неизвестны.
К примеру, вопросы от сотрудника конкретного банка о том, есть ли у жертвы счета в этой финансовой организации: у настоящих представителей банка и так есть такие сведения. К тому же между банками нет «системы оповещения», о которой часто любят говорить мошенники, резюмировала Габидуллина.
Ранее Пенсионный фонд России (ПФР) раскрыл основные мошеннические схемы, с помощью которых аферисты обманывают пенсионеров. В ведомстве напомнили, что все услуги ПФР предоставляет бесплатно, не привлекая посредников. Кроме того, представитель фонда не будет спрашивать конфиденциальные данные гражданина по телефону, в том числе номера и коды банковских карт.
Подписывайтесь на Новости LIVE24.RU и на наш канал в Дзенe. Следите за главными новостями России и Мира в telegram-канале LIVE24.RU.