Skip to main content
20 апреля, 2024
$ 93.44
99.58

Эксперты рассказали, как распознать телефонных мошенников

30 апреля, 2021, 7:17
Аферисты часто работают по одной схеме.
© pixabay.com

Местная журналистка записала разговор с мошенницей, которая представилась сотрудницей «Сбербанка» и действовала от лица некой Анастасии. После этого корреспондент дала послушать запись психологу, а также работнице Национального банка Башкирии.

Психолог Алиса Курамшина рассказала, что преступница намеренно использовала канцеляризмы, чтобы выглядеть в глазах жертвы более убедительно. Например, она употребляла такие фразы, как «фиксирую ваш ответ» или «мы можем расценивать эти действия как мошеннические».

Заместитель начальника отдела безопасности НБ Башкортостана Наиля Габидуллина в свою очередь указала на еще одну черту – мошенница использовала много банковских терминов, но применяла их неправильно. Однако обычному держателю карты эти тонкости и нюансы неизвестны.

К примеру, вопросы от сотрудника конкретного банка о том, есть ли у жертвы счета в этой финансовой организации: у настоящих представителей банка и так есть такие сведения. К тому же между банками нет «системы оповещения», о которой часто любят говорить мошенники, резюмировала Габидуллина.

Ранее Пенсионный фонд России (ПФР) раскрыл основные мошеннические схемы, с помощью которых аферисты обманывают пенсионеров. В ведомстве напомнили, что все услуги ПФР предоставляет бесплатно, не привлекая посредников. Кроме того, представитель фонда не будет спрашивать конфиденциальные данные гражданина по телефону, в том числе номера и коды банковских карт.



";