Skip to main content
22 ноября, 2024
$ 100.6
106.0

Голосовой ассистент «Тинькофф» Олег стал доступен всем сотовым абонентам РФ

03 июня, 2021, 7:54
© vk.com/tinkoffbank
Он будет защищать людей от телефонного спама и обзвонов.

Работа телефонного секретаря основана на 3 элементах экосистемы Тинькофф – речевых технологиях Tinkoff VoiceKit, наработках Тинькофф Мобайла и платформы безопасности Тинькофф Защиты. Абонентам оператора Тинькофф Мобайл Олег доступен еще с декабря 2019 года, а новая версия, разработка которой велась с марта 2020 года, прошла обучение на 110 млн звонках.

Уже сейчас Олег принимает вместо абонента звонки, определяет категорию номера (спам, мошенники, организации), распознает речь собеседника в реальном времени и включает соответствующий сценарий диалога, перезванивает на пропущенные звонки. Затем он может прислать аудиозапись или текстовую расшифровку звонка абоненту в чат. Также Олег дает советы и рассказывает, как не стать жертвой мошенников. Технология Screen Call позволяет управлять Олегом в реальном времени, не поднимая трубку: пользователь может написать свой текст и Олег его озвучит.

Председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк рассказывает, что компания решила дать секретаря Олега всем жителям России, не ограничиваясь собственными клиентами, поскольку более 90% россиян сталкиваются с нежелательными вызовами.

«Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее»,

рассказывает он.

У Олега три сценария защиты. Первый – для неклиентов Тинькофф – со встроенным определителем номера. Если пользователь не принимает звонок, определенный как спам, ассистент включает сценарий разговора, реагируя на определенные фразы (вроде «назовите данные карты или пароль из смс»). При этом пользователь может установить определитель номера Тинькофф или использовать сторонний, сбрасывая на Олега нежелательные звонки.

Второй уровень – для клиентов Тинькофф Банка. Определитель номера срабатывает в момент звонка, сценарии Олега защищают от контактов, не записанных в телефонную книгу, а платформа Тинькофф Защита включается для распознавания подмены номера.

Третий уровень – для абонентов Тинькофф Мобайла. Он предполагает максимальную защиту с блокировкой спама на уровне оператора.

Олег не стоит на месте, его разработчики постоянно совершенствуют алгоритмы. Скоро Олег сможет автоматически забирать на себя звонки спамеров и мошенников, отвечать установленными фразами на звонки избранных контактов, настраиваться персонально под каждый контакт из телефонной книги, определять на основании предыдущих транзакций звонки от курьеров или доставщиков еды и многое другое. Кроме того, Олег научится еще больше шутить и импровизировать – над этим уже работают артисты КВН.

https://www.youtube.com/watch?v=lzlaxaO-WWM

Подключить Защитника Олега могут абоненты любых российских операторов на любой платформе смартфона. Это можно сделать через суперприложение Тинькофф, мессенджеры (Телеграм или Вконтакте) или в Тинькофф Мобайл. Подключение бесплатное, хотя операторы могут брать плату за переадресацию на некоторых тарифах.

При настройке секретаря можно выбрать, как Олег будет представлять абонента и как будет представляться сам, а также настроить звонки, которые будут переводиться на секретаря, и способ переключения.

Олег использует в работе технологии одной из ведущих на рынке систем распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit. Он взаимодействует и с другими элементами системы безопасности Тинькофф Защита — антифрод-платформой Tinkoff Call Defender и бесплатным определителем номера для защиты от нежелательных звонков. Такая интеграция позволяет отслеживать даже мошеннические звонки с подменой номера вне зависимости от их оператора, а затем передавать информацию в банк. Категория вызова (мошенники, спам, полезный звонок) отображается на экране, на сегодняшний день около 60% входящих вызовов маркируются системой.

В Тинькофф Мобайле действует расширенная (Pro) версия услуги личного секретаря с возможностью кастомизации. Можно создать собственного персонажа, дать ему имя и выбрать голос (мужской или женский), а также настроить общение Олега с контактами из телефонной книги. Например, с незнакомыми контактами голосовой ассистент может говорить стандартными формулировками, а с людьми из телефонной книги — оборотами, которыми ему задаст абонент.

Ранее стало известно, что для защиты клиентов от мошенничества банки начали использовать уличные телефонные аппараты – таксофоны. Первым, кто задействовал в работе этот инструмент, стал банк «Тинькофф», который в середине мая запустил кампанию информирования населения с помощью своего голосового помощника Олега.