Skip to main content
26 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Защитить от мошенничества теперь помогут уличные таксофоны и голосовой помощник Олег

27 мая, 2021, 7:27
Первым, кто задействовал в работе такие инструменты, стал банк «Тинькофф».
© vk.com/tinkoffbank

Центробанк рассматривает вопросы кибербезопасности и финансовой грамотности населения как наиболее важные и приоритетные в своей деятельности. Поэтому все банки используют различные инструменты для защиты своих клиентов от потенциального обмана. В частности, наиболее распространенные методы – рассылка смс, пуш-уведомления, электронная почта, соцсети и колл-центры. По оценкам экспертов, на сегодняшний день до половины трудоспособного населения можно отнести к категории защищенных от рисков быть обманутыми.

Голосовой помощник Олег банка «Тинькофф» в трубке таксофона рассказывает о том, как себя вести, чтобы не стать жертвой мошенника. Он зачитывает базовые правила безопасности и может ответить на простые вопросы. Также Олег может воспроизвести записи реальных звонков от мошенников клиентам банка с целью обмана.

Охват проекта на сегодняшний день – 90 тысяч населенных пунктов. Среди них – и города миллионники, и небольшие деревушки с населением в несколько десятков человек. По оценкам банка, чаще всего трубки снимали в Омске, Новосибирске и Иркутске – до 34% случаев.

«Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», — рассказал представитель «Тинькофф».

Единственным оператором уличных таксофонов в нашей стране является компания «Ростелеком». Ее сеть охватывает почти 150 тысяч автоматов в 131 тысяче населенных пунктов. Что важно, около 80% – это населенные пункты с 500 и менее жителями. Именно там чаще всего пользуются телефонными аппаратами на улице, так как зачастую других средств связи просто нет. Оператор отметил, что после того, как в ноябре 2019 года звонки с таксофонов на российские номера стали бесплатными, ими стали пользоваться значительно чаще – в 2,6 раза.

По словам многих специалистов в области кибербезопасности, в последние годы финансовая грамотность населения благодаря усилиям ЦБ и коммерческих банков значительно возросла. Количество попыток обмана увеличивается, но и неуспешных попыток становится все больше. Оно и понятно, ведь грамотного человека обвести вокруг пальца сложнее.

Также стало известно, что сейчас Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега – в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

https://www.youtube.com/watch?v=Ox4X5cGBmyE

Ранее популярный российский бизнесмен и основатель «Тинькофф Банка» Олег Тиньков рассказал о срыве сделки TCS Group с «Яндексом». Предприниматель отметил, что это произошло из-за отказа отечественного IT-гиганта от объединения и желания «Яндекса» полностью купить банк.



";