Skip to main content
24 апреля, 2024
$ 93.29
99.56

Мошенники придумали новый новогодний подход к жертвам

28 декабря, 2020, 11:00
Преступники разработали еще одну схему обмана граждан.
Новый год — новые свершения. Именно так подумали не только мирные россияне, но и хитрые мошенники, и разработали новую схему обмана добропорядочных граждан. Согласно данным газеты «Коммерсантъ», теперь вместо угроз о проведении несанкционированных операций по карте злоумышленники соблазняют своих жертв привлекательными бонусами и скидками от банков.

Однако основная хитрость заключается даже не в самих «выгодных» предложениях. Некоторые люди в первую очередь хотят ознакомиться с положением об акции банка, а не оформлять свое участие в бонусной программе по телефону. При этом даже в процессе перехода по ссылке, которую прислал мошенник, жертва буквально дарит свой логин и пароль от личного кабинета в банке, позволяя злоумышленнику совершать там любые действия. Любые подобные предложения вполне уместны в преддверии новогодних праздников, так как настоящие банки действительно устраивают праздничные акции для своих клиентов. В предновогодней суете и погоне за самым выгодным предложением многие имеют неосторожность «клюнуть» на крючок мошенников.


О новой схеме мошенничества рассказали сами клиенты банков, которые обращались в свои кредитные организации с целью прояснить случившееся. Так, один из собеседников «Ъ» рассказал, что жертве поступает звонок с неизвестного номера, замаскированного под банковский. На другом конце провода сообщают о новом валютном вкладе с повышенной ставкой. «Банкир» уточняет, что этого предложения сейчас нет на сайте, поэтому оно само по себе является эксклюзивным. Далее он обещает прислать специальную ссылку, по которой можно найти всю интересующую информацию о новогодней акции банка.

Сама же ссылка, которую присылает мошенник, ведет на сайт, во многом похожий с личной страницей онлайн-кабинета в банке. Клиент вводит свои логин и пароль, которые тут же попадают в руки мошенникам. По словам управляющего RTM Group Евгения Царева, дальнейшие действие клиента уже не важны. Преступники сразу же стараются перевести как можно больше денежных средств на свои личные счета.


Таким образом, финансовые мошенники пытаются сыграть на жадности своих жертв, а не на их страхе. Чаще всего онлайн-воры пытаются убедить своих «клиентов» в том, что их деньги находятся в опасности и нужно срочно озвучить подробные данные банковской карты или информацию для входа в личный кабинет. Кроме того, существует схема, согласно которой мошенник притворяется полицейским и просит помочь разоблачить нечестного банкира, который позарился на личный счет Ивана Петровича.

В обоих случаях у жертвы пытаются выманить конфиденциальные данные для кражи денег. Официальные представители банков регулярно предупреждают своих клиентов о возможной угрозе мошенничества. Они настаивают на том, чтобы люди не сообщали свой CVV-код банковской карты и любые другие данные, связанные со счетом в банке. Реальный представитель любой кредитной организации никогда не будет спрашивать СМС-код, пароль, логин или номер кредитки.


Ранее стало известно о более «роботизированном» способе обмана клиентов банка. На такой метод мошенничества могут купиться доверчивые соотечественники.


";