Skip to main content
25 апреля, 2024
$ 92.13
98.71

Телефонные мошенники придумали эффективную схему обмана россиян с банковскими картами

28 октября, 2020, 14:36
Новый метод рассчитан на доверчивых россиян.
Мошенники нашли новый способ получения доступа к банковским счетам россиян. Схема рассчитана на отсеивание недоверчивых граждан и работает очень эффективно, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на IT-экспертов.

Теперь преступники не звонят своим жертвам сами, а используют для этого автоматизированный call-центр. Всю работу выполняет робот. Он сообщает владельцу карты о том, что она якобы заблокирована, и просит перезвонить по определенному номеру. Когда жертва перезванивает, то ему уже отвечает живой человек, который представляется сотрудником службы безопасности банка.

Новый метод основан, как и многие другие, на социальной инженерии, только в этом случае она обратная. По словам специалистов, ее особенность заключается в том, что не «служба безопасности» звонит владельцу карты, а он сам это делает. Поэтому злоумышленники не прилагают практически никаких усилий, чтобы заставить жертву поверить в то, что они действительно имеют отношение к кредитной организации.

Помимо этого, используемое программное обеспечение для автодозвона не требует больших затрат. Бот для обзвона создается бесплатно, а стоимость звонка в среднем составляет всего 2,5–3,5 рубля за минуту.

На сегодняшний день данная схема обмана является одной из самых популярных в нашей стране. Ежедневно боты совершают несколько сотен звонков, которые могут поступать с фальшивых номеров. Кроме того, мошенники очень любят использовать сервисы IP-телефонии, либо же делать массовые SMS-рассылки, писать людям в мессенджерах WhatsApp и Viber от имени банка. Сначала они включают автоответчик, информирующий владельца карты о блокировке, а после этого трубку поднимает «живой оператор».

Эксперты посоветовали россиянам при поступлении таких звонков обязательно обратиться в свой банк и уточнить, действительно ли карта была заблокирована.

Ранее LIVE24 сообщало, что в неофициальных сервисных центрах при ремонте смартфонов клиенты могут столкнуться с различными видами мошенничества. Главное — это подмена работающих запчастей и введение клиента в заблуждение, чтобы выставить ему счет за ремонт на большую сумму.


";