28 апреля, 2024

Воздействие на структуры мозга эффективно в лечении детского ожирения

Саратовские ученые разработали новый метод лечения ожирения у детей
08 ноября, 2023, 8:30

Исследователи Саратовского меда разработали новый метод лечения детского ожирения. Ученые решили применить технологию электромагнитных воздействий на регуляторные процессы в мозгу. Результаты своего исследования они опубликовали в журнале Russian Open Medical Journal.

Специалисты Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского (СГМУ) в ходе своей научной работы выяснили, что использование транскраниальной магнитотерапии (ТкМТ) в сочетании с транскраниальной электростимуляцией (ТЭС) способствует потере аппетита и массы тела за счет снижения уровня гормонов.

Врачи отмечают, что проблема ожирения среди детей и взрослых давно имеет глобальный характер. Изобилие продуктов с высоким содержанием сахара, жира и углеводов способствует развитию «эпидемии» ожирения. Единственный способ лечения – изменение образа жизни, включающее в себя перемены в характере питания и добавление в распорядок дня физических нагрузок.

По мнению саратовских ученых, даже таких мер иногда бывает недостаточно. Профессор кафедры пропедевтики детских болезней, детской эндокринологии и диабетологии СГМУ Нина Болотова объяснила, что необходимо воздействие на мозг. Аппаратные методы позволяют нормализовать пищевое поведение и снизить аппетит.

Для неинвазивной стимуляции мозговых структур прибегают к использованию ТкМТ и ТЭС. Специальные аппараты создают бегущее магнитное поле, сочетаясь с электростимуляцией. Устройства, использовавшиеся исследователями, разработаны совместно с саратовскими производителями.

«Наши методики лечения ожирения с помощью аппаратной техники в сочетании с диетотерапией приводят к значительному улучшению метаболизма и снижению веса у больных»,

подчеркнула Болотова.

На сегодняшний день ученые продолжают свое исследование. При успешных результатах такую методику можно будет внедрить в терапию ожирения.

Это заболевание может отнять до 10 лет жизни, предупреждают врачи. Лишний вес провоцирует развитие других опасных заболеваний, включая сахарный диабет, атеросклероз и другие патологии.