• 21 апреля, 2021, 21:59

Речь идет о куркузоне D.

Впервые получено эффективно убивающее онкологию вещество
© pixabay.com
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых из Университета Пердью (США) впервые смогла синтезировать природное соединение — куркузон D — для подавления активности опухолевого белка, который делает большое количество раковых заболеваний трудноизлечимыми, сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

По словам авторов работы, химические соединения, которые относятся к куркузонам, получают из кустарника ятрофа куркас (Jatropha curcas). Специалистам уже достаточно давно известны противораковые свойства куркузонов A, B, C и D, которые в новом исследовании протестировали на клетках рака груди.

Было установлено, что куркузон D подавляет активность онкопротеина BRAT1, восстанавливающего ДНК раковых клеток, увеличивая тем самым выживаемость злокачественных тканей. Ученые долгое время искали способы повредить геномы и таким образом уничтожить клетки рака, причем сделать это так, чтобы остановить рост опухоли и предотвратить образование метастазов. Есть лекарственные препараты, которые могут подавлять миграцию опухолевых клеток в другие ткани и органы, но до сих пор не было известно соединений, которые ингибируют BRAT1.

В ходе работы исследователи поняли, что комбинированная терапия лекарствами, повреждающими ДНК, в сочетании с куркузоном D более эффективна, чем каждое соединение пор отдельности.

Однако проблема заключается в том, что для получения небольшого количества куркузона нужно много кустарника, и тяжело отделить соединения от других химических веществ в корнях. Чтобы выделить примерно четверть чайной ложки, придется достать порядка 50 килограммов сухих корней. Но специалисты смогли найти простой и доступный способ получения куркузонов за 9-12 ступеней химического синтеза в количествах, которые требуются для использования в фармацевтике.

Ранее нейрохирурги из Лондонского института психиатрии, психологии и нейробиологии Королевского колледжа совместно со специалистами из британского фонда NHS Foundation Trust решили найти клеточные маркеры, которые помогут в прогнозировании развития рака. Для этого они отобрали и проанализировали фрагменты живой ткани мозга 20 человек, которым сделали операцию по удалению опухоли головного мозга.

Больше по теме

Ученые выяснили, как коронавирус SARS-CoV-2 поражает мозг

Они провели исследование на лабораторных мышах.

Ученые предупредили о смертельной опасности недосыпания в среднем возрасте

По их словам, в старости это может привести к развитию опасного заболевания.
Смертельными для мозга стали обычные бытовые предметы

Загадку скрывали клетки Маутнера в мозгу рыб.
Врач-офтальмолог Куренков развенчал миф о пользе моркови и черники для зрения

Он также рассказал, как поддержать зрение в нормальном состоянии.
Подсчитаны шансы россиян найти настоящую любовь

Эксперты при «поиске» советуют просто быть собой.
Эксперты завили, что четверть россиян можно отнести к категории малообеспеченных

Согласно официальной статистике, малоимущие составляют всего 12,1% населения страны.
На Украине раскрыли ожидания от встречи Зеленского с Путиным

Место встречи лидеров двух стран пока не определено.

Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Альянс врачей», «Лига Избирателей», «Фонд борьбы с коррупцией», «В защиту прав заключенных», ИАЦ «Сова», «Аналитический Центр Юрия Левады», «Мемориал», «Открытый Петербург», «Открытая Россия», «Гуманитарное действие», «Феникс плюс», «Агора», «Голос», «Комитет Солдатских матерей», «Женское достоинство», «Московская Хельсинкская Группа», «Голос Америки», «Кавказ.Реалии», «Радио Свобода», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна и т.д.