20 апреля, 2024

Скопление клеток в головном мозге может указывать на развитие рака

15 апреля, 2021, 8:17
Ученые проанализировали фрагменты живой ткани мозга 20 человек.

Нейрохирурги из Лондонского института психиатрии, психологии и нейробиологии Королевского колледжа совместно со специалистами из британского фонда NHS Foundation Trust решили найти клеточные маркеры, которые помогут в прогнозировании развития рака. Для этого они отобрали и проанализировали фрагменты живой ткани мозга 20 человек, которым сделали операцию по удалению опухоли головного мозга.

Все отобранные образцы охладили и поместили в раствор спинномозговой жидкости, а после доставки в лабораторию положили в инкубационную камеру, где подсветили флуоресцентными красителями для лучшего изучения под микроскопом.

В ходе исследования были обнаружены так называемые «горячие точки» скопления опухолевых клеток, которые сгруппировались вокруг кровеносных сосудов. Авторы работы считают, что данные участки могут выступать в качестве рассадников злокачественного прогрессирования, когда опухоль в короткие сроки начинает увеличиваться и не поддается контролю.

Сделанное учеными открытие может дать шанс на то, чтобы наконец-то выяснить, в какой именно момент опухоль головного мозга становится злокачественной.

Ранее ученые Байройтского университета в Германии заявили, что пластификаторы, содержащиеся в большинстве бытовых предметов, могут нарушать самые важные функции головного мозга. В ходе исследования было установлено, что даже малое количество пластификатора бисфенола A способно нарушить передачу сигналов между клетками в мозге рыбы.