• 13 апреля, 2021, 18:04

Смертельными для мозга стали обычные бытовые предметы

Загадку скрывали клетки Маутнера в мозгу рыб.

Смертельными для мозга стали обычные бытовые предметы
Читайте LIVE24 в:

Ученые Байройтского университета в Германии заявили о том, что пластификаторы, содержащиеся в большинстве предметах быта, могут заметно нарушать самые важнейшие функции человеческого мозга.

Они обнаружили во время экспериментов, что даже маленькое количество пластификатора бисфенола A способно нарушить передачу сигналов между клетками в мозгу рыбы.

— Они могут оказывать влияние и на человеческую нервную систему, — рассказали авторы научного исследования. — Часть нейронов мозга занимается передачей сигналов, которые провоцируют состояние возбуждения в базовых клетках, а другие клетки — выполняют функцию торможения. Такая координация возбуждения и торможения чрезвычайно важна для здоровья ЦНС, в то время как все эти пластификаторы приводят к заметному нарушению баланса. Результаты повреждений не сразу проявляются, но через месяц это уже нельзя игнорировать, это становится очевидным. Это с тем связано, что бисфенолы оказывают непосредственное влияние на потенциал нейронов и меняют передачу сигналов с помощью синапсов.

По данным издания Communications Biology, ключевое внимание в работе уделили двум — самым крупным нервным клеткам — клеткам Маутнера в мозгу рыб. Они соединяют в себе весь объем сенсорных стимулов, которые достаточно быстро запускают реакцию бегства во время появления хищников.

— Бисфенолов очень много в тех же упаковках пищевых продуктов, а также — в пластиковой посуде и в питьевых бутылках, — рассказали ученые. — Их немало в пломбах и игрушках.

Коллеги немецких ученых продолжают радоваться по поводу того, что наши мозги все же отличаются от мозгов приматов. В мозге человека примерно в 3 раза больше нейронов, чем у высших приматов. При этом строение генов, которые управляют ростом мозга, почти идентично как у человека, так и у шимпанзе. В ходе исследования специалисты воссоздали процесс, протекающий внутри эмбрионов людей и высших приматов при развитии мозга.

Теги

Медики назвали опасность передозировки парацетамола

Они призвали относиться к этому лекарству с осторожностью.
Кабмин включил США и Чехию в перечень недружественных для России стран

Также в него вошли физлица этих государств, находящиеся сейчас на территории РФ.
Японские ученые выяснили, что люди могут развить в себе шестое чувство

Причем произойдет это не за счет искусственной эволюции.
Мясников: третья волна коронавируса началась в России

Медик проанализировал статистику заболеваемости и пришел к неутешительному выводу.
Въезд машин в Сочи из других регионов могут запретить с 1 июня

Ограничение может вступить в силу уже с 1 июня.