20 апреля, 2024

Ученые открыли ключевой элемент иммунитета легких

05 октября, 2021, 18:54
Эти факторы до сих пор оставались неизвестными.
Ученые открыли ключевой элемент иммунитета легких
© pexels.com

Так, исследователи определили, что контроль над легочным иммунитетом осуществляют эпителиальные клетки, которые выстилают воздушное пространство.

Это происходит при помощи специализированной молекулы MHC-II. Именно она и сообщает данные о попавшем в легкие патогене местным лимфоцитам памяти, или же TRM-клеткам.

– В эпителиальных клетках легких именно это соединение ответственно за создание особого легочного иммунитета, который необходим для борьбы с легочными заболеваниями – в том числе и COVID-19, пневмонией, раком легких, астмой и ХОБЛ, – рассказали ученые.

Если о системном иммунитете, который постоянно пребывает в центре внимания биомедицинских исследований, специалисты знали немало, то факторы, которые оказывают влияние на создание и регуляцию иммунитета легких, оставались неизвестными до сих пор.

Коллеги немецких и американских специалистов сделали иное открытие – с уклоном в гастрономический контекст. Они назвали 6 «зимних» фруктов, которые способны защитить легкие. Все дело – в витамине С. Он положительно влияет на иммунитет и снижает риск заражения вирусами. Однако он еще может улучшить общее состояние легких. Последние исследования гласят, что есть прямая связь между действием витамина и снижением фиброза легких, а также риска развития рака дыхательных путей, сообщает NDTV Food.