26 апреля, 2024

Ученые перечислили четыре фактора, которые влияют на здоровый сон

23 ноября, 2022, 10:34

В журнале Nature Communications опубликовали работу исследовательской группы из Калифорнийского университета. Они определили 4 ключевых фактора, способствующих тому, чтобы проснуться утром бодрым.

© Pexels

Группа ученых пригласила 833 добровольца. На протяжении 14 дней, ученые регистрировали качество и количество употребляемой пищи, физическую активность, уровень глюкозы в крови испытуемых и режим сна.

Каждый из участников должен был оценить качество сна и свое самочувствие в течение дня.

Изучив все данные, специалисты определили 4 фактора, которые влияют на то, высыпается человек или нет.

Первый фактор – это профиль сна: его продолжительность. Чем больше спали люди и чем позже они вставали, тем лучше они и высыпались. И лучше чувствовали себя на протяжении всего дня.

Второй фактор – количество упражнений, выполняющееся накануне. Чем более активными были все испытуемые на протяжении всего дня, тем лучше они высыпались. А вот ночная активность демонстрировала противоположный эффект.

Третий фактор – обязательный завтрак. Чтобы вставать по утрам быстро, нужно включить в завтрак большое количество углеводов. А вот большое количество белков выспаться наоборот – мешает.

Четвертый фактор – это всплеск уровня сахара в крови после завтрака, в который был включен напиток с чистой глюкозой. Его связали с уменьшением качества пробуждения. Более скромная реакция на уровень глюкозы в крови, которая наблюдалась после того, как участники съели обычный завтрак с повышенным содержанием углеводов, наоборот – состояние участников улучшала.

В дальнейших исследованиях команда будет изучать механизмы, которые лежали в основе этих корреляций.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что сомнолог Черкасова развеяла миф о пользе кофе для бодрствования.