6 октября, 2024

Супербактерия: изучение эволюции синегнойная палочка и ее опасности для людей

Science: Британские ученые воссоздали эволюцию самой опасной бактерии
08 июля, 2024, 15:49
© unsplash.com

Смертоносная бактерия способна выживать в экстремальных условиях.

Синегнойная палочка, известная также как Escherichia coli (E. coli), — это одноклеточная бактерия, которая обитает в кишечнике человека и других животных. Эта бактерия имеет огромное значение для пищеварения, поскольку способствует усвоению питательных веществ, синтезу витаминов, а также поддерживает общее здоровье организма. Однако существует штамм этой бактерии, который представляет серьезную угрозу – супербактерия E. coli, пишет издание Science.

Опасности супербактерии для человека

Супербактерии являются штаммами бактерий, которые стали устойчивыми к большинству антибиотиков. Стойкость к лечению антибиотиками делает их особенно опасными, поскольку инфекции, вызванные супербактериями, становятся труднее поддающимися лечению. Синегнойная палочка, претерпевшая мутации и ставшая супербактерией, может вызывать серьезные заболевания у человека, включая инфекции мочевыводящих путей, кишечные инфекции, а также инфекции крови.

Одним из основных факторов, способствующих эволюции супербактерий, является чрезмерное и неправильное использование антибиотиков. При неправильном применении антибиотиков бактерии могут выжить и продолжить размножаться, передавая свою устойчивость к лекарствам будущим поколениям. Также важную роль играет мутация генов бактерий, которая может приводить к изменению их структуры и функций, делая их ещё более стойкими к антибиотикам.

Способность P. aeruginosa выживать в различных средах, от реактивного топлива до чистой воды, подчеркивает ее адаптивные способности. Эта уникальная способность делает ее серьезной проблемой в медицинских учреждениях, где стандартные гигиенические меры недостаточны для предотвращения инфекций.

Особенно уязвимы перед этим патогеном пациенты с хроническими заболеваниями легких, такими как муковисцидоз (CF) и бронхоэктазы.

unsplash.com

Исследователи обнаружили, что некоторые штаммы бактерии развили особую адаптацию к CF, что позволило им избегать уничтожения иммунной системой хозяина.

Это открытие подчеркивает способность патогена использовать свою выживаемость для создания новых возможностей в экстремальных условиях, что требует разработки эффективных стратегий контроля и изоляции.

Хотя победить P. aeruginosa нелегко, понимание ее сильных сторон критически важно для предотвращения ее продвижения по пути становления все более серьезной угрозой.

Защита от супербактерий и их эволюции

Для предотвращения распространения и эволюции супербактерий необходимо соблюдать рекомендации по правильному применению антибиотиков. Важно также развивать новые методы лечения инфекций, которые не приводят к усилению устойчивости бактерий.

Супербактерии, такие, как супербактерия E. coli, представляют серьезную угрозу для здоровья человека, поскольку сопротивляются большинству антибиотиков. Эволюция синегнойной палочки в супербактерию является результатом неадекватного использования антибиотиков и мутаций бактерий. Для защиты от опасности супербактерий важно соблюдать правила использования антибиотиков, развивать новые методы лечения и повышать уровень информированности населения.

Эффективное противодействие супербактериям может спасти множество жизней и помочь сохранить эффективность антибиотиков на долгие годы вперед.

Ранее LIVE24 сообщало, что кухня и ванная оказались самыми грязными местами в доме.